search
main
0

Мнения

Евгений ШОРОХОВ, председатель Комитета по делам национальностей Правительства Республики Карелия:

– В Карелии принят закон «О развитии физической культуры и спорта», нам удалось создать региональную нормативную базу для совершенствования и организации спортивно-оздоровительной работы. Теперь у нас есть положения о ДЮСШ, о педагоге-организаторе внеклассной спортивной работы, спортивно-оздоровительной работе по месту жительства, преподавателе физвоспитания в детском дошкольном учреждении, порядке оплаты работников ДЮСШ, порядке и проведении спортивно-массовых мероприятий. Положение о педагоге-организаторе позволило активизировать спортивно-массовую работу среди школьников не только в учебных заведениях, но и по месту жительства. Детские спортивные школы получили статус центральных, городских и районных и стали центрами спортивно-оздоровительной работы с детьми в республике. Нам удалось выстроить такую систему: детское дошкольное учреждение – средняя школа – детско-юношеская спортивна школа – микрорайон – детский подростковый клуб. В результате из 120 тысяч детей, проживающих в Республике Карелия, 60 тысяч охвачены различными формами спортивной работы.

Евгения БАБЕНКОВА, зав.лабораторией Института возрастной физиологии РАО:

– 20 лет московский детский сад № 1221 проводит физкультурно-оздоровительную работу, 8 лет назад он получил статус оздоровительного центра. Сюда принимают детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лорзаболеваниями. Когда дети заканчивают сад, пройдя процесс оздоровления, реабилитации, адаптации, то оказываются так подготовлены к школе, что могут осваивать учебную программу основной школы. Юго-Западный округ создал уже 15 таких садов, и в Москве это единственная эффективная модель. В садах есть все виды и средства физической культуры, начиная с физических упражнений, игр, совместных досуговых прогулок с родителями, туризм, оздоровительные мероприятия, сауна, джакузи, массажи галокамера.

Евгения ЕФРЕМОВА, врач Московской областной детской больницы:

– Старшеклассников мы уже потеряли, не потерять бы младших. Начинать, может быть, надо с рождения ребенка, потому что существует замкнутый круг: девочка не готова к родам ни психологически, ни физически, рожает больного ребенка и круг замыкается. Медики не занимаются больными детьми, заместители главных врачей не собирают в отчеты число детей, которые должны заниматься в спецмедгруппах, все цифры берутся с потолка, как правило, сильно уменьшенные. Вот и получается, что детей, нуждающихся в таких группах, становится больше в жизни и меньше в отчетах. А в училищах подчас вообще отменяют уроки физкультуры для всех – они им не нужны. В Московской области выпускники – учителя физкультуры идут на работу в сельские школы. Их тогда не призывают в армию и они, получая мизерную зарплату, все же организуют кружки, детско-юношеские спортивные школы, и так удается хоть как-то улучшить подготовку детей. Но учителю физкультуры нужно дать больше свободы: если нет базы и снарядов, пусть он работает так, как может. Оздоровление детей – общее дело, во всяком случае оно должно таким быть. Но чаще всего от физкультуры освобождают детей учителей и врачей, в школах нет подвижных перемен, ребят на переменах останавливают, заставляют стоять у стенки или ходить по кругу парами. Здоровья у них от этого явно не прибавляется.

Людмила ЛУБЫШЕВА, профессор, научный редактор журнала «Физкультура»:

– В школах увеличивается количество уроков физкультуры. Нужно думать о том, каким содержанием наполнить эти уроки, какие технологии использовать. Раньше мы говорили, что урок физкультуры отвлекает ребенка, переключает его с одного вида деятельности на другой. Сегодня мы говорим уже о другом отвлечении, но не менее важном – отвлечении от наркомании, алкоголизма, проституции и других пороков. Скучный урок, стандартное занятие ни от чего отвлечь не может, поэтому нужно выстраивать его по-другому, используя и старые, и новые технологии. Одно из предложений – превратить урок в тренировку – реализуется уже на практике во многих городах России. Например, это делается в городе Чайковском. Но в этом обычном маленьком городе, каких в России много, удается еще и выстроить муниципальную систему спортивно-ориентированного физического воспитания. А все потому, что и руководители школ, и родители, и сами дети поняли: без здоровья не станешь ни хорошим математиком, ни хорошим физиком, ни хорошим пианистом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте