Наша гимназия №4 считается одной из лучших в Одинцовском районе не только по качеству знаний, но и по участию ее учеников в общественной жизни города. Тем не менее складывается впечатление, что это заслуга отдельных людей, но никак не нашего органа ученического самоуправления – ассоциации «Мы», ведь некоторым ребятам все равно, что происходит в школе, районе. Это и служит поводом для размышления: а нужно ли нам ученическое самоуправление? Вот как на этот вопрос отвечали наши гимназисты. Анастасия Баландина: В нашей школе органы ученического самоуправления, на мой взгляд, недостаточно активны. Для того чтобы работа была успешной, координировать ее должны грамотные руководители. Ведь детям не обойтись без поддержки взрослых в этом вопросе.
Иван Квартальнов: Я считаю самоуправление неотъемлемой частью школьной жизни. Дети должны научиться управлять не только собой, но и другими людьми.
Александр Федоров: Безусловно, ученики должны принимать участие в управлении школой, а все идеи, которые выдвигаются ими, должны по возможности воплощаться в проектах и реализовываться.
Игорь Чуприн: Я отношусь к ученическому самоуправлению положительно. День самоуправления, например (день, когда наша гимназия принимала у себя гостей со всего района, а старшеклассники вели уроки у младшего и среднего звена), – это интересно. Но в нашей гимназии. мне кажется, этот процесс плохо организован.
Дмитрий Папаримов: самоуправление формирует начальные навыки, которые могут пригодиться в жизни.
Наталья Ковалева: Я считаю, что это достаточно необходимо. Самоуправление – отличная возможность для учеников проявить себя, показать свои лучшие качества и способности, поучиться чему-то у других. Поэтому оно должно развиваться не только в школе, но еще и в высших учебных заведениях.
Алена Девяткина: Оно очень нужно нам, так как готовит детей к взрослой жизни, воспитывает активную гражданскую позицию. Но в нашей школе я не вижу конкретной деятельности ассоциации «Мы». Вообще задумка очень интересная, и потому хочется, чтобы она претворялась в жизнь, а школьники чаще видели плоды их собственного труда.
Олег Новиков: Школьники должны иметь возможность принимать лучшие для них самих решения. Но, разумеется, деятельность их должна контролироваться взрослыми, опытными людьми.
Подытоживая сказанное моими товарищами, хочу отметить, что главная причина «торможения» развития самоуправления в России состоит в том, что учителя и дети в равной степени не проявляют активности. И наша школа – далеко не единственный пример. Для учеников стимулом могут стать грамоты, дипломы, ценные подарки за хорошую работу. Как вариант может рассматриваться и идея с накопительным баллом, суть которой заключается в следующем: за определенное количество часов, посвященных общественной работе, ученик в конце четверти получает дополнительный балл к оценке по любому предмету. Эта мысль сейчас обсуждается и в нашей гимназии. Для учителей же главный стимул – это достойная оплата труда и возможность повышать свою квалификацию.
Анна ЛЕОНОВА, ученица гимназии №4, Одинцово
Комментарии