search
main
0

Мнение. Нет денег – установите льготы

Было немножко странно слышать ответы воронежских педагогов на вопрос, какую систему оплаты труда предпочтительнее выбрать для работников образования – отраслевую или по Единой тарифной сетке. Странно потому, что большинство просто плечами пожимало, мол, нам, в общем-то, все равно: какую систему ни выбери, учитель в итоге получит крохи. Слишком много говорильни вокруг проблемы учительской зарплаты (теперь вот и президента подключили), но принципиально-то ничегошеньки не меняется! Как считали от минимального размера оплаты труда, а не от прожиточного минимума, так и продолжают. Как повышали на 11 процентов, а не в разы, так и впредь обещают делать. А президентские стипендии для 10 тысяч учителей – это, конечно, хорошо, но опять же как-то непонятно: проблему в целом не решают, но вроде как с ними лучше, чем без них. Если, конечно, не брать в расчет обычное наше «хотели, как лучше – получилось, как всегда»: ведь при выборе «десятитысячников» в той или иной форме обязательно возобладает человеческий фактор, а значит, сыграют свою роль знакомства, расположение, личные обязательства и т.д. Поэтому просто глупо ждать полной объективности при выборе такого количества лучших учителей.

То есть, и это неоднократно подчеркивалось моими собеседниками-педагогами, главная проблема – реальное и ощутимое повышение оплаты учительского труда – не решается.

Вот лишь одно из многих схожих мнений по поводу. Говорит Нина Петровна Дегтярева, начальник отдела мониторинга образования Коминтерновского района Управления образования городского округа, город Воронеж:

– Главное, на мой взгляд, в том, чтобы начинающий учитель мог существовать на те деньги, которые он получает, приходя работать в школу. То есть его зарплата пусть ненамного, хотя бы в два раза, должна быть выше прожиточного минимума. И от этого надо отталкиваться, с этого начинать реформы.

Второе. Заработную плату надо повысить, чтобы вернуть в школы учителя-мужчину. Ведь у нас, по сути, получается женская система воспитания, а в итоге – женское общество.

В принципе все равно, какая система оплаты труда будет у учителя, важно, чтобы выполнялись элементарные требования: зарплата начинающего педагога выше прожиточного минимума и плюс реальное, систематическое повышение оплаты труда. Если нет денег, можно установить льготы для учителей.

Отраслевая система оплаты труда, на мой взгляд, мало что меняет. Но денег-то по большому счету не прибавится.

Те, кто вводит отраслевую систему оплаты труда, считают, что так они повысят качество образования, мотивируют учителя на лучшую работу. А сами одновременно вводят нормативное подушевое финансирование, которое реально ухудшает положение школ и качество образования. Ведь, например, финансисты четко заявляют, что в классе должно быть 25 человек, и только тогда его можно делить на подгруппы, чтобы дети в нормальных условиях занимались информатикой, иностранным и так далее. Разве это улучшает качество образования?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте