search
main
0

Мнение. Любовь КЕЗИНА, руководитель Департамента образования:

– К идее молодежного правительства я отнеслась с удовлетворением, поскольку всегда работаю с молодежью, мне молодежь нравится. Как она может не нравиться, если и идеи свежие, и энергии много, и жизнь они знают. Понимают, что нужно их сверстникам, которые и в самом деле когда-то придут на наши места. Но вот отобрать себе тех дублеров, которые бы отвечали нашим представлениям, требованиям, не удалось – отбирал дублеров правительства Москвы Департамент по делам семьи и молодежи, который работает с вузами. Я познакомилась с готовым списком, в котором были Аня Комиссарова и еще трое ребят-студентов, и спросила только одно: «Почему же в числе дублеров нет ни одного студента из московских городских педагогических вузов? Там же учатся молодые люди, которые уже работают в школах, которые выбрали свою профессию по призванию».

В один прекрасный день пришли четверо студентов: Аня Комиссарова и еще трое – девушка и двое парней. Я пригласила их на нашу традиционную планерку, какие проходят у нас в департаменте по понедельникам, представила их всему нашему активу. Трое студентов стали дублерами моих заместителей.

Мы попросили ребят дать оценку отчету Комитета по делам семьи и молодежи по программе «Молодежь Москвы». Они мнение по программе составили и собираются выступать на заседании как эксперты со своим видением проблемы.

В прошлый понедельник я была на коллегии Министерства образования и науки РФ, посвященной национальному проекту «Образование», и не присутствовала на планерке в департаменте. Приезжаю, а у меня на столе записка от Ани Комиссаровой: «Уважаемая Любовь Петровна! Сегодня рассматривали план мероприятий, посвященных 75-летию Департамента образования Москвы. К сожалению, мы увидели очень мало мероприятий, касающихся студентов, молодежи. Если бы нас привлекли раньше, мы бы высказали свое мнение». Не знаю, кто бы из молодых специалистов департамента решился написать мне такую записку. У девочки характер, наверное, поэтому она мне так нравится. Я ей говорю: «Аня, у тебя фамилия Комиссарова, надо ей соответствовать».

Естественно, я из Ани руководителя департамента не сделаю, она ведь еще учится только на третьем курсе. Но для нас в этом сотрудничестве есть обоюдный интерес. Для ребят-студентов, когда по вторникам проходит заседание правительства Москвы, конечно, интересен сам процесс принятия решений на таком уровне. Они не по слухам судят о том, какие вопросы обсуждает правительство, какие решения принимает, все это видят воочию. Когда шло обсуждение национального проекта «Образование», в заседании принимала участие Аня Комиссарова. Я ей сказала: «Аня, тебе надо заявить о себе, преодолеть барьер, когда ты выходишь на публику и начинаешь говорить. Ты должна найти в себе силы, мужество, чтобы сказать то, что ты хочешь. Не важно, если с тобой не согласятся, самое главное, что ты сказала. Так и наберется нужный опыт публичных выступлений».

Конечно, она волновалась и стеснялась, ведь за столом сидели министры, а заседание вел сам Юрий Михайлович Лужков.

Но я была за Аню рада: выступление хоть и короткое, но деловое. Суть она ухватила, за студентов, за учителей постаралась заступиться, побеспокоиться, а это уже хорошо.

Когда мы у Людмилы Ивановны Швецовой готовились к совещанию, посвященному дошкольному образованию, Лариса Евгеньевна Курнешова попросила дублеров сделать карту Москвы, где были бы видны управы и то, в каких есть очереди в детские сады, а где очередей нет. Они провели серьезную аналитическую, статистическую работу, и карта получилась хорошей. Просто молодцы!

Спрашивается, а что до появления дублеров мы в департаменте не думали о работе с молодежью? Думали и думаем. Ведь у нас есть и прекрасно работает городской Совет молодых учителей. Из числа членов совета мы сделаем дублеров руководителей подразделений департамента. Чем эти дублеры для нас привлекательны? Они работают в школах, не собираются оттуда уходить, разбираются в проблемах, имеют уже опыт педагогической деятельности. Я специально провела встречу с ними и от некоторых молодых учителей и директоров пришла просто в восторг, они произвели на меня просто потрясающее впечатление. Мы ведь себя «обложили» множеством общественных структур: у нас есть Совет старейшин, Совет ветеранов, Совет молодых учителей, Совет ученического самоуправления, Совет родительской общественности. Это нормально, так и надо работать, потому что это позволяет учитывать мнение города и профессионального сообщества. В конце концо,в с ними просто интересно работать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте