search
main
0

Мнение. Геннадий РОМАНЦЕВ, председатель Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию, ректор Российского государственного профессионально-педагогического университета:

– Система высшего инженерно-педагогического образования готовит преподавательские кадры для учреждений начального и среднего профессионального образования. Для того чтобы эта система работала нормально, давно пора решить несколько важных проблем, обеспечивающих развитие отрасли.

Первая проблема – открытие группы специальностей по профессионально-педагогическому образованию, подобно той, что есть по педагогическому образованию. В этой группе, как мы посчитали, для 300 рабочих специальностей нужно будет 26 профессионально-педагогических специальностей, которые перекроют весь спектр профессий. Почему это нужно? Сегодня есть отраслевые стандарты, но их не хватает по одной причине: есть только одна квалификация «педагог профессионального обучения».

Вторая проблема – возвращение системы бакалавриата и магистратуры.

Третья проблема относится к проблемам не только профессионально-педагогического, но и всего образования в целом. Нам нужно открыть ведомственную программу «Профессионально-педагогические кадры». Почему это важно? Потому что на самом деле несмотря на приоритет развития начального и среднего профессионального образования, заявленный и заявляемый постоянно в последнее время нашим руководством, для его реализации никаких практических шагов пока не делается. Удобство программы «Профессионально-педагогические кадры» заключается в том, что здесь заказчики и исполнители находятся в одной системе. В этой связи обращаю внимание на то, что сейчас оценку работы всех вузов будут делать с участием бизнес-сообщества, а нам нужна альтернативная система, чтобы оценку работы профессионально-педагогических вузов осуществляли представители заказчика, то есть, вообще говоря, наше министерство должно лоббировать наши интересы при разработке и рейтинговых программ, и государственных программ инновационных университетов.

Когда говорят о присоединении нашей страны к Болонской декларации, речь идет в основном об экспорте образования в рамках бакалавриата и магистратуры и об образовательных кредитах. Почему-то при этом забывается, что там есть моменты, связанные с автономией вузов, что если мы хотим иметь бакалавриат и магистратуру, то нам нужно иметь и другую систему научной квалификации. Ведь за рубежом нет кандидата наук, поэтому нам нужно ставить вопрос о переходе на европейскую систему аттестации научных кадров, но мы берем одно, новое, и сохраняем другое, старое.

С педвузами не считаются, упрекают, что мы выпускаем недостаточно квалифицированных специалистов. Я считаю, что система педагогического образования имеет такую несправедливую репутацию потому, что на учете в службах занятости нет выпускников педагогических вузов – они не безработные, они востребованы государством. Более того, по оценке учительского труда, которая есть в нашем государстве, если выпускник профессионально-педагогического вуза сегодня идет работать в школу, в учреждение НПО и СПО, то это не самый лучший питомец вуза, лучшие туда при нынешней зарплате не идут.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте