search
main
0

Мнение эксперта. Проблемы, которые можно решить

Наша школа №21 поддерживает тесные контакты с правоохранительными органами разных уровней, поэтому, учащиеся в рамках реализации конкурса проектов «Гражданин» под рубрикой «Как нам обустроить Россию» обратились к сложным вопросам деятельности российской милиции. За работу над проектом «Милиция, которая нужна России» взялись десятиклассники. Из наиболее подготовленных ребят была образована аналитическая группа, которая осуществила целый комплекс исследований.

Учащиеся провели социологический опрос жителей города Тольятти. Было опрошено 216 человек разных категорий населения, которым было предложено высказаться по поводу наиболее актуальных и слабо решаемых проблем их бытия. После обработки анкет выявился следующий перечень значимых для граждан Тольятти проблем:

личная незащищенность граждан – 25%

высокая преступность – 19%

безработица – 14%

плохие дороги – 12%

брошенные дети – 8%

демографический кризис – 6%

другие проблемы – 3%

Таким образом, проблема, которую взяли для социального проектирования школьники, полностью соотносилась с интересами и озабоченностью многих горожан. Учитывая, что в школе есть юридические классы и многие родители работают в органах МВД, было решено провести опрос и среди этой категории, чтобы получить объективную информацию о наиболее болезненных вопросах нынешней милиции.

Одна из групп аналитиков работала с правовой базой функционирования федеральной, губернской и районной милиции. Другая группа школьников изучала материалы средств массовой информации по данной проблеме. Для того чтобы глубже понять проблемы российской милиции, для получения взвешенной и компетентной информации творческая группа старшеклассников встречалась с работниками милиции самых разных рангов – от участковых до заместителя начальника Управления внутренних дел города. Итогом этой многоплановой работы стал блок довольно объемной и разноплановой информации, который аналитическая группа стала обрабатывать для формирования собственного варианта решения проблемы.

Был разработан пакет предложений, которые имели свою адресную направленность, так как решение отдельных вопросов находилось в компетенции различных властных структур: Президента России, Государственной, городской Дум, руководства ГОВД, территориальных общественных Советов и др.

В целях повышения престижности профессии милиционера школьники посчитали целесообразным: установить в г.Тольятти памятник милиционерам, погибшим при исполнении служебного долга, в городских газетах ввести рубрику «Милицейские будни», на местном радио создать 7-10-минутную ежедневную передачу «Тольяттинская милиция».

Помимо этого ребята высказали целый ряд предложений по повышению эффективности работы правоохранительных органов: установить в ГУВД «горячий телефон», по которому гражданам можно было бы передать информацию о совершенном или готовящемся преступлении, а также высказать свои соображения о совершенствовании работы органов внутренних дел. Министерству образования рекомендовать в старших классах общеобразовательных заведений Российской Федерации обязательное изучение курса основы правоведения. Государственной Думе пересмотреть ряд статей Уголовного кодекса с точки зрения ужесточения наказаний за особо тяжкие преступления против личности и наделения сотрудников правоохранительных органов еще большими правами и полномочиями в борьбе с преступностью, дополнить Закон «О милиции» статьями, повышающими значение службы участковых инспекторов и укрепление правопорядка по месту проживания граждан. Руководству органов внутренних дел за каждое раскрытое преступление сотрудникам правоохранительных органов в качестве поощрения выплачивать денежные премии в размере 10% должностного оклада, работникам милиции гарантировать бесплатное повышение квалификации во всех типах образовательных учреждений, в том числе и в вузах. В период проведения крупномасштабных и сложных операций («Вихрь», «Антитеррор» и др.), круглосуточных дежурств предоставлять работникам правоохранительных органов талоны на бесплатное питание.

Отрадно, что некоторые предложения учащихся не только нашли понимание, но и были рассмотрены различными структурами городского управления и органов внутренних дел. Так, городская Дума, рассматривая вопрос «О предложениях в Программу борьбы с преступностью и нарушениями общественного порядка в городе Тольятти», учла многие позиции проекта «Гражданин» учащихся школы №21.

Часть предложений уже реализована. Так, например, было объявлено о решении мэрии – ежемесячно доплачивать к зарплате сотрудников патрульно-постовой службы города 1500 рублей, также была повышена заработная плата участковым на 1500 рублей.

С другой стороны, для воплощения в жизнь данного проекта было немало сделано и самими учащимися. В школе общими усилиями ребят и работников отдела внутренних дел Центрального района г.Тольятти была подготовлена интересная и содержательная стенная газета об эпизодах нелегкой службы милиционеров, ее страницы рассказывали о наиболее отличившихся сотрудниках.

Стали регулярными встречи старшеклассников и работников органов внутренних дел, которые активно участвуют в реализации школьных курсов «Основы правовых знаний», «Граждановедение»; получило «права гражданства» проведение практики старшеклассников в РОВД и ГИБДД.

Таким образом, через укрепление связей школы и правоохранительных органов, посредством социального проектирования эффективно решаются задачи формирования социально-зрелой личности выпускника, обладающего высоким правосознанием и правовой культурой.

Николай ОБДИРЩИКОВ, учитель граждановедения, Тольятти

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте