На сегодняшний день необходима корректировка содержания образовательных программ каждой ступени для установления соответствия в обеспечении преемственности. Не обойтись также и без включения в это содержание региональных особенностей и требований рынка труда. Кроме того, нужно обновить систему аттестации и контроля качества начального и среднего профессионального образования, обеспечить постоянное повышение квалификации педагогических кадров НПО и СПО, включающее в себя содержательную преемственность различных ступеней образования, создать системы отраслевых объединений социальных партнеров для участия в разработке, корректировке и экспертизе образовательных программ различных ступеней образования, интегрированные учебные заведения, реализующие образовательные программы, обеспечивающие преемственность содержания разных ступеней образования – от начального до высшего профессионального. В силу небольшой социальной привлекательности начального профессионального образования только этот путь обеспечит в условиях мегаполиса возможность постоянного притока высококвалифицированных рабочих кадров на рынок труда города.
Проблемное положение молодежи на рынке труда, дисбаланс спроса и предложения по подготовке квалифицированных кадров профессионального образования, завышенные требования работодателей вызывают необходимость разработки системы сопровождения профессиональной карьеры учащихся и выпускников учреждений НПО и СПО как механизма реализации социальной программы по предоставлению равных стартовых возможностей для различных категорий молодежи.
Сергей ВЕРШИНИН, директор НИИ развития образования, доктор педагогических наук, вице-президент Академии профобразования
Комментарии