search
main
0

Мнение

Юлия КОЗЛОВА, директор Детско-юношеского центра Южного округа г.Москвы:

– Одна из актуальнейших проблем – несовершенство механизма аттестации педагогов дополнительного образования, создание квалифицированной экспертной службы и выработка критериев аттестации.

Особенно это касается дополнительного образования в школах. Здесь зачастую и к педагогам, и к организации учебного процесса по программам дополнительного образования применяются критерии традиционной классно-урочной системы, не учитывается самобытность дополнительного образования. Оно становится безликим, теряясь в “школьных правилах”, превращаясь практически в факультативные курсы по предметам.

Управление дополнительным образованием должно строиться на долгосрочном, стратегическом планировании. Ведь основной результат – воспитательный, предполагает “оттянутость” во времени.

Мне очень близки слова покойного Алексея Бруднова, говорившего, что дополнительное образование дополняет развитие личности до эталонного уровня, до полного самораскрытия.

Михаил НЯНКОВСКИЙ, учитель литературы Провинциального колледжа Ярославля, победитель конкурса “Учитель года России-94”:

– Любое образовательное учреждение ориентировано на удовлетворение базовых образовательных потребностей. Но у многих детей, особенно у старшеклассников, есть еще и индивидуальные запросы. В их учете и заключается, по моим представлениям, задача дополнительного образования.

Наше учебное заведение возникло как городской научно-педагогический центр. Работаем по программе “Открытие” для детей, ориентированных на научную деятельность и интеллектуальное творчество. Кроме того, проводим образовательные многопрофильные лагеря и всероссийские научные конференции. В этой области необходимо сотрудничество с вузами. Проблема в том, чтобы найти людей, умеющих найти общий язык со школьниками и одновременно участвующих в реальной науке. Убежден, что детское научное творчество развивается плохо только тогда, когда им никто не занимается.

Владимир КИСЕЛЕВ, генеральный директор ГОУ “Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных”:

– Думается, необходима очень серьезная политика Министерства образования в области программного обеспечения. В большинстве регионов решается социальная задача занятости детей, а что имеем на выходе – мало кого волнует. Так почти во всем. Скажем, конкурсы образовательных программ проходят сейчас по всей России и ничем не завершаются. А ведь лауреаты и победители должны публиковаться, чтобы педагоги видели эталонные программы и могли ориентироваться на них. Иначе так и будем вариться в собственном соку.

– Еще одна проблема, относящаяся вообще к образованию. Речь идет о казначейском исполнении бюджета. В любом образовательном учреждении бывают аварии. Все возникающие в этой связи вопросы необходимо решать на месте, сию минуту, не дожидаясь указаний вышестоящего финансового руководства.

В бюджетном ассигновании давно уже отсутствуют статьи, связанные с ремонтом. Все делается за счет внебюджетных средств. Мы должны самостоятельно решать, на что и какие деньги тратить, отчитываясь прежде всего перед попечительским советом, утверждая на нем смету учреждения, внося в нее поправки, если надо (я в течение дня могу собрать совет и принять необходимые решения). Если же решать вопрос через казначейство, можно ничего не добиться. Поэтому либо директор действует оперативно, становясь при этом финансовым преступником, либо остается законопослушным руководителем, но учреждение может спокойно закрывается. На несколько месяцев. Как тут быть? Выбирать-то заставляют между легитимным путем привлечения внебюджетных средств и “черным налом”.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте