Константин МЕЖОНОВ, начальник Приморского краевого управления народного образования:
– Где написано, кто может быть президентом, губернатором, главой муниципального образования, депутатом того или иного уровня? Есть множество примеров, когда разные люди баллотируются в разные ветви власти. И выделять здесь каким-то образом учителей не стоит. Наверное, каждый человек должен определить в первую очередь для себя: дорос он до того, чтобы идти в политику, во власть, или не дорос?
Думаю, учителю наиболее эффективно работать депутатом муниципального уровня. Если же речь идет о директоре школы, зав. гороно, то такому человеку, знакомому с законодательной базой, возможно попробовать себя на уровне субъекта Федерации. Согласитесь, воспитателю детского сада во властных структурах будет архитяжело. Ведь никто не делает скидку на то, что человек не знает законодательства. А за непродуманные решения потом приходится отвечать…
Наталья ПОЛОЗОВА, директор музея “Владивостокская крепость”, депутат краевой Думы:
– Если учителя не будут идти в политику, и без того плачевное положение наших школ еще более ухудшится. Потому что, какие бы красивые речи о проблемах образования ни говорили иные наши депутаты, в основном руководители крупных промышленных предприятий, на самом деле этим людям на все эти вопросы, грубо говоря, плевать. Как говорится, сытый голодного не разумеет! Я убеждена, что именно отсутствие в представительных органах власти учителей, врачей, работников культуры и ведет к тому, что в парламенте мордобой стал уже практически нормой поведения, а термин “социальные вопросы” считается чуть ли не ругательным…
Татьяна ВЕЛЕГУРА, бывший директор школы # 3 г. Владивостока:
– Политикой учителю заниматься совсем не нужно, но у нас, во Владивостоке, втягиваешься туда зачастую помимо своей воли. Меня вынудили уйти с работы только по одной причине: считалось, что я “черепковский” кадр. Теперь я, учитель математики с 30-летним стажем, не могу найти места ни в одной школе города…
Если работники народного образования хотят что-то реально сделать для своей “затурканной” системы, они просто обязаны идти во власть. В первую очередь чтобы “выбить” деньги. По своему опыту знаю – директор школы в финансовом отношении совершенно беспомощен, хотя спрашивают с него по максимуму. Если бы мне предложили баллотироваться, я бы согласилась без раздумий. У меня есть что предложить и за что побороться! Но я отдаю себе отчет, что городские и районные начальники “от образования” ни за что не допустят подобного. Инакомыслящие не нужны…
Лариса НИКОЛАЕВА, учитель русского языка и литературы, пос. Славянка:
– Наверное, главное дело учителя все же воспитывать и давать знания детям. Но в нашей стране педагогу трудно остаться вне политики. Кто как не учитель в школе сталкивается с обнаженной реальностью нашей жизни. Когда дети приходят на уроки голодные, падают в обмороки от недоедания и зачастую пропускают занятия просто потому, что нечего надеть и обуть, а на улице холодно! Ошеломляющий рост детской наркомании, проституции – все эти ужасные картины сегодняшней жизни для нас не новость, а каждодневные будни. Если отношение к социальной политике в целом, а к образованию в частности останется на том же уровне, что и сегодня, то совсем скоро нам просто некого будет учить. Да и некому, наверное, тоже… Чем больше учителей будет в представительных органах власти, тем реальнее шанс, что государство от слов о защите материнства и детства наконец-то перейдет к делу.
“Хотели бы вы видеть на прежнем месте прежнего директора?” На этот вопрос отвечали учащиеся с 5-го по 11-й класс школы # 79 г. Владивостока.
Представители родительского комитета, накануне проинструктированные зам. начальника отдела образования Советского района Александром Бондаревым, ходили во время уроков по классам и раздавали листочки.
Таким образом роно, по всей вероятности, решило подготовиться к суду, который и должен был принять решение о правомочности увольнения “прежнего” директора.
От редакции.
Невзирая на “референдум”, суд отменил решение властей об увольнении В. Ващенко с должности директора школы.
Комментарии