search
main
0

Мнение

Олег КОШЕЛЕВ, первый проректор Нижегородского государственного технического университета:

Досье «УГ»Магистр – основная профессиональная образовательная программа, которая состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению и не менее двухлетней специализированной подготовки, включая практику, предполагающую научно-исследовательскую или научно-педагогическую деятельность выпускника. Общий нормативный срок обучения – не менее шести лет.Специалист – основная профессиональная образовательная программа, включающая гуманитарные, социально-экономические и естественно-научные дисциплины общенаучного характера, общепрофессиональные дисциплины, а также теоретическую и практическую подготовку по специальности и специализации, предполагающую различные виды профессиональной деятельности выпускника.

– 90 процентов всех специальностей у нас охвачены бакалавриатом и магистратурой. Считаю многоступенчатую систему сугубо положительным явлением, за ней будущее. Разумеется, многие привыкли работать по старинке, но ведь на некоторых технических специальностях непозволительная роскошь использовать дипломированного специалиста. К примеру, роль линейного мастера в цехе может выполнять бакалавр. Кроме того, многоступенчатая система позволяет нашим выпускникам быть мобильными. Бакалавру, имеющему общетехническую базу, легче за год-полтора приобрести нужную на данный момент специализацию, а потом в зависимости от ситуации получить и вторую специальность.

Василий СТРАХОВ, начальник учебно-методического управления Рязанского педагогического университета имени Есенина:

– Бакалавров мы готовим только по теологии. Планируем открыть по этому направлению и магистратуру. Хотя я убежден, что для школы целесообразнее готовить дипломированных специалистов – учителей. Ведь бакалавров нигде не берут на работу, в школе трудно понять, на какую должность можно определить человека с дипломом бакалавра. Конечно, в связи с нашим будущим вхождением в Болонский процесс нам не избежать подготовки магистров и бакалавров, но не надо отказываться от своей системы, кроме того, переход к новому должен быть плавным и взвешенным, хорошо продуманным.

Александр ЮРКОВ, проректор по научной работе Ростовского государственного университета:

– В бакалавриате и магистратуре мы обучаем математиков, физиков, частично экономистов. Думаю, бакалавриат перспективен для получения второго высшего образования на базе первого. И вообще все зависит от рынка труда, жизнь многообразнее наших планов и рассуждений, и именно она покажет, насколько перспективна в нашей стране многоступенчатая система подготовки. Ясно одно, нам необходимо единое европейское образовательное пространство. Это поможет нашим выпускникам найти себе применение и за рубежом. Мы же в свою очередь сможет привлечь в российские вузы иностранных студентов. Однако надо учесть такой момент: только что зачисленному студенту сразу трудно определиться – поступать в бакалавриат, магистратуру или становиться дипломированным специалистом. Этот выбор, на наш взгляд, куда уместнее делать после третьего курса.

Владимир ВОЛЧИХИН, ректор Пензенского государственного университета:

– И моноступенчатая, и многоступенчатая формы подготовки имеют право на жизнь. Правда, есть проблема с образовательными стандартами. У бакалавров и специалистов они не совпадают, а это мешает преемственности. Кроме того, у нас учатся иностранцы, а они заинтересованы в получении диплома бакалавра. Магистратура же дает возможность без введения дополнительной ставки стажера готовить кадры для научной и педагогической деятельности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте