search
main
0

Мне всегда было интересно увидеть, как снимается телевизионная передача. Наверное, это не самое оригинальное желание, и таких людей немало. Во всяком случае достаточно, чтобы заполнить съемочную площадку в Останкине, где делают передачу “Брейн-ринг”.

То, что становится ясно сразу, это то, что нас здесь слишком много, одеты мы слишком тепло, а софиты слишком яркие и жаркие. Выбор посадочных мест невелик: либо на скамейке, но почти под потолком (ряды практически отвесно поднимаются вверх), либо на полу, где не так жарко, но достаточно жестко и тесно. Острую жалость у окружающих вызывали барышни в узких мини-юбках и на шпильках, когда они пытались усесться поудобнее на 20 сантиметрах свободной площади пола студии, только что почти с боем отвоеванных у других желающих.

Как известно, в центре зала находятся два стола, за которыми и происходит самое интересное. До начала съемок вокруг них сидят люди в черном. И, как выяснилось, по праву. На вопрос “Кто такие?” бывалые болельщики отвечают с уважением: “Операторы”. По моим дилетантским меркам, эта профессия всегда была не самой значимой. Но через несколько минут моя точка зрения изменилась с точностью до наоборот. Если вы, уважаемый читатель, думаете, что главное в “Брейн-ринге” его остроумный ведущий Козлов или жутко умные и образованные команды, или спонсор, то вы не были на съемках этой передачи. Говорю как свидетель: все это, конечно, важно, но для “смотрибельности”, яркости и зрелищности, то есть для ТВ-версии главные люди – операторы. И они это понимают, как никто другой. Куда они только не забираются со своей камерой, какие только ракурсы не выискивают, в какие только позы не складываются. Кто-то влезает почти под стол, чтобы лучше снять лицо жутко задумавшегося игрока. Другой, сидя почти на шпагате, ловит в объектив особенно показательно болеющего болельщика. А что они себе позволяют во время музыкальной паузы – на это почти не хватает слов. Когда Кристина Орбакайте крайне эмоционально крутила головой, а камера повторяла за ней все ее движения и при этом находилась где-то в трех сантиметрах от ее лица, невольно закрадываются мысли о тяжелом хлебе эстрадных артистов и начинаешь думать: может быть, правильно, что они почти не платят налогов?..

Но еще более тяжелая жизнь у помощников операторов. Вы только представьте: в течение часа они бегают за носящимися по сцене операторами и следят за тем, чтобы никто из них (а это человек пять) не запутался в шнуре от видеокамеры. Это бы еще полбеды. Но чтобы не попасть в кадр, несчастные помощники должны все это делать еще и согнувшись в три погибели – одним словом, романтики сколько угодно!

Что касается самого процесса игры, то он даже немного проигрывает своей телеверсии. Все по той же причине – менее зрелищный. Зато в перерыве (в один день снимается сразу несколько игр, каждая длится час) в кулуарах впечатлений масса. Можно пройти совсем рядом с живой легендой Борисом Бурдой или подойти почти вплотную к любой команде, которые раньше видел только по ТВ. Но даже если на это не хватило смелости или наглости, то все равно – такое количество умных людей (почти 2 тысячи человек, ведь множество команд приезжает со всего бывшего Союза) в отдельно взятом месте в одно и то же время – это впечатляет. И очень радует. И почти приобщаешься к истории. Или к телевидению. Или к интеллекту. Что очень приятно. Наступает ощущение, что время потрачено не зря. И радуешься, что не все молодое поколение выбирает исключительно пепси.

Ольга СТАРОВЕРОВА

Мы все смотрим по ОРТ нашу самую любимую и замечательную телепередачу “100%” – это о нас. А еще мы решили построить свой собственный молодежный городок, где можно будет от души тусоваться уже с мая этого года.

Смотрите каждую субботу по ОРТ в 10.15 программу “100%”, давайте дружить!

Дмитрий ГАЛЧЕНКО,

вице-президент Международного

благотворительного объединения “100%”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте