Игорь Скрипко родился 30 мая 1991 года в Сызрани. С ранних лет он мечтал об актерской профессии и после школы поступил в Российскую академию театрального искусства (РАТИ-ГИТИС). В 2013 году окончил РАТИ-ГИТИС (мастерская Алексея Бородина). В учебном театре ГИТИСа играл в постановках «Кто он?» (режиссер Алексей Конышев, роль Джона), «Ромео и Джульетта» (режиссер Владимир Богатырев, роль Меркуцио). Еще во время учебы стал актером Театра «У Никитских ворот», где Марк Розовский сразу стал доверять ему главные роли. Мы побеседовали об истоках творческой энергии, актерских планах и роли Михаила Задорнова в судьбе Игоря.
– Игорь, в одном из ваших интервью я прочитал, что, приехав в Москву, вы жили… в метро.
– Я не могу сказать, что прямо жил в метро, но было время, когда я в нем спал, потому что у меня не было денег на гостиницу, когда поступал в московские институты. Не спал до пяти утра, готовился. Дожидался, пока откроется метро. Садился в поезд и катался до 11 утра. Просто спал в поездах, которые курсировали по кольцевой линии. Выходил, умывался в Макдоналдсе и шел в институт. И еще мы с друзьями пели в метро. Я пародировал всяких звезд. Зарабатывали неплохие деньги. Меня такая жизнь закалила. После окончания второго курса мы с другом раздавали флаеры, зарабатывали. А в Сызрани с 15 лет работал на асфальтоукладчике.
– Таким образом тяжело было жить материально? А родители вас поддерживали?
– Мама с папой могли что-то мне дать, но у них трое детей, дом, хозяйство, вообще они небогатые люди. А я хотел и одеться модно, и в кафе сходить.
– Откуда в вас такое жгучее желание стать актером, ведь творческих людей в вашей семье не было?
– Это правда. Мой папа работает на нефтеперерабатывающем заводе, а мама была бухгалтером в УВД, но сейчас уже работает в магазине. А я мечтал стать певцом. У нас в роду нет артистов, и отец сказал мне: «Ты будешь работать, как мы все, на заводе». А я поехал поступать в Питер. Провалился. Поступил в частный вуз (Балтийский институт экологии, политики и права), на базе которого открылся актерский факультет. Ради общежития поступил еще и в технический институт. А учиться ходил на актера в платный вуз. Через месяц мама из Сызрани привезла деньги за обучение. Мы с ней пошли к ректору. Он говорит: «Мы решили вам сделать скидку 30 процентов на обучение». Мама в слезы: «У нас совсем нет никакой поддержки, все против того, чтобы Игорь учился на актера…» И ректору стало нас жалко. Он сказал: «Ну ладно, 50 процентов скидка». Мама вдруг разрыдалась, «работать» актрисой начала она, а не я. Через полчаса разговора ректор подписал мое заявление без оплаты!
Так я год учился на артиста, а жил в общежитии от другого института. А потом поехал поступать в Москву.
– Мои коллеги писали о том, что вы дружили с дочерью Михаила Николаевича Задорнова и едва не женились на ней. Или это была просто дружба? Уроки юмора у Задорнова вы брали? В чем они заключались?
– Михаил Николаевич – путеводная звезда в моей жизни, это был человек, который во мне как раз и разглядел юмор еще до Марка Григорьевича.
Пока учился в ГИТИСе, из меня делали серьезного драматического артиста консервативной школы. А Михаил Николаевич ценил мои легкость, сарказм, иронию. И этот набор во мне при нем выживал. Я учился у него этим качествам. Ходил к нему на концерты, в Театр «Содружество актеров Таганки». Мы вместе ездили на гастроли, я бывал у него в гостях в Риге, в Юрмале. И конечно, он для меня навсегда останется не просто учителем, а гуру мудрости. Его цитаты разлетаются по всему Интернету.
Я по-прежнему дружу с Леночкой. Я был у нее в гостях на Мальте прошлым летом, общался с ее мужем, детьми. За долгое время общения в семье Задорнова многое осознал, многому научился. Недавно, когда в Москве открылась Библиотека сатиры и юмора имени Задорнова, я должен был выступать на открытии вместе с Геннадием Хазановым, Лионом Измайловым, Сергеем Дроботенко. Дочь Михаила Николаевича Лена прилетала из Риги. Вдова сатирика Лена Задорнова тоже была приглашена. Я должен был читать один из его рассказов. Но не смог прийти, так как был в Питере, участвовал в спектакле. Записал видеообращение.
– Насколько успешно у вас идут дела в кино и на ТВ?
– На самом деле, по статистике, которую я веду, из 50 моих проб в кино случается два утверждения. Иногда бывает, что ты хочешь чего-то особенного, какой-то проект предложат, ты читаешь и думаешь про себя: «Господи, сюда было бы очень здорово попасть!» Поэтому я не очень переживаю, если что-то не выходит. Иногда, бывает, расстраиваюсь. А потом понимаю, что нужно идти дальше. Для этого и существует регулярный театр – работа, позволяющая не впадать в депрессняк, а трудиться.
– В одном из своих интервью вы говорили, что планируете создать собственное тревел-шоу. Чем оно будет отличаться от других подобных программ?
– Да, планировал давно, а совсем недавно подавал на грант. Был уже продуман весь план работы. Мы придумали и написали 16 выпусков. И даже тревел-историю, которая, к сожалению, не получила поддержки. Она заключалась в том, что мы едем в какой-то город нашей страны вместе с популярным человеком, который в этом городе родился. Там берем интервью у него и вместе открываем эти новые города, населенные пункты, о которых далеко не все знают. Так как я вообще люблю путешествовать, то и сейчас часто путешествую по стране. Этим летом тоже путешествовал. Я знаю, что есть много прекрасных мест, которые нужно открыть вместе со звездами, которые родом оттуда. Можно это сделать просто потому, что они популярны.
Я позвонил своему другу Мите Фомину и сказал: «Давай поедем и поговорим про твой город Новосибирск, я был там на гастролях дважды, но так ничего и не помню, не видел особо». Но, к сожалению, идея поддержки не получила, а бесплатно довольно сложно все это делать. Нужно ведь платить гонорар артистам… Зато в рамках кинофестивалей мне удается ездить. Благодарю организаторов этих проектов за поддержку. И особенно президента нескольких фестивалей Сергея Владимировича Новожилова. Благодаря ему я побывал во второй раз в Кирове. Не раз уже бывал и этой осенью еду в Благовещенск. Был в Новороссийске. Слава богу, страна меняется. Какие-то совсем тяжелые захолустья превращаются в туристические места. И мой родной город Сызрань в этом же ряду. Поэтому я и хотел попутешествовать, поговорить о стране, показать какие-то уникальные места. Например, в этом году поехал на теплоходе до Валаама, Кижей, Шлиссельбургской крепости по Ладожскому озеру. Длинное было путешествие. Есть совершенно фантастические места, которые нигде больше не найти. Там такая природа! Хочется, чтобы об этом люди узнали больше. Да, проект пока не получился. Но я все равно продолжаю в него верить.
– Игорь, за это лето вы стали выглядеть моложе. В чем секрет?
– Мне и Розовский сказал, что я помолодел. Хотя постоянно работаю, а не отдыхаю. Есть люди, которым противопоказано работать, а мне наоборот. Есть некоторые вещи, которые можно с собой делать и не стареть. Еще нужно правильно укладывать волосы – и вперед. Челочку сделал – и сразу становишься моложе.
– Недавно вы давали мастер-класс для студентов…
– Теперь я еще и преподаю в Институте Кино НИУ ВШЭ. Александр Акопов совместно с АПКИТ. Открыл его 2 года назад с целью подготовки кадров для киноиндустрии на основе лучших международных практик. Программу подготовки киноактеров разработала Светлана Ефремова – она декан актерского факультета штата Калифорния в Фуллертоне, окончила Йельскую Школу Драмы и является ведущим специалистом подготовки актеров в кино.
– Почему вас называют «зажигалка»?
– Меня не просто называют «зажигалка». Меня еще называют «шампанское», «бутылка игристого». Не только коллеги, но на всех мероприятиях, на которых я бываю, которые веду, всегда говорят, как меня можно описать. Я, честно говоря, не понимаю, откуда это все. Мне кажется, что у меня существует какой-то внутренний механизм. Это может быть все что угодно. И одиночество, и, кстати говоря, духовная какая-то практика. Например, недавно я стоял на гвоздях. Это мне очень помогло подзарядиться и получить силы. Люблю прогулки, смену мест, переключение взгляда, постоянно путешествую, осуществляю какие-то выезды, хоть на один день. То есть у меня постоянно картинка меняется. Я не устаю от рутины. У меня имеется постоянная подпитка новой энергией, новыми впечатлениями. Конечно, есть музыка. Но, наверное, в целом присутствует любовь к жизни, любовь к этой профессии, к тому, чтобы людей смешить, зажигать, радовать.
Мне хочется постоянно делать то, что приносит удовольствие. Это ведь замечательно, когда твое дело приносит удовольствие. Ты получаешь обратно энергию, что ты потратил, тебе возвращается в 10 раз больше.
– Каким вы себя видите через пять или десять лет?
– Я пока не могу сказать. Возможно, вообще забуду про актерскую карьеру. Не знаю, единственное, мне кажется, что никогда не уйду так или иначе от визуального искусства. Но конкретнее мне пока сложно сказать, потому что горизонт планирования в наше время сократился до 10 минут, что уж говорить про 10 лет. Поживем – увидим, как Бог даст. Надеюсь, все будет хорошо.Через пять лет я могу себя еще видеть артистом, но уже в другом статусе, может быть, со званием, может быть, в театре, но с другими ролями.
Думаю, я заметно поменяюсь через десять лет. Все будет совсем другое, может, захочу уйти в какую-то индустрию развлечений или полностью в кино, а может быть, захочу руководить театром или стану заниматься чем-то серьезным.
– Как проводите свободное время и есть ли оно у вас?
– В выходные стараюсь выбираться в большие парки. Я ведь велосипедист. Катаюсь на велосипеде, самокате. В Коломенском как-то был на фотосессии. Там такая красота – деревянные постройки, зелень! А я очень люблю красоту…
– Какие роли в Театре «У Никитских ворот» вам особенно интересны?
– Мне очень нравится играть Моцарта. Нравится играть Астрова в «Дяде Ване», как это ни странно. Но лучшие мои роли еще впереди.
Комментарии