search
main
0

Мне пела волна

Занятия, которые помогают прислушаться к сердцу

Сходили с «Солнечным садом» в поход: катались на тарзанке! Резались в тарелку! Купались! Провели удивительное занятие «Что сказала мне вода»: переливали озерную воду и прислушивались к ней, ведь у всего есть душа и все откликается нам.

 

Вот что мы услышали.

 

Дети:

Вода мне сказала: «Правильно сделали, что сюда пришли. Мне очень приятно, что обо мне говорят». Вода всегда терпит, как мы в нее кидаем камни. И она нам все прощает. О вода, прости нас! Я устала писать.

Вода сказала, что она хочет, чтобы мы волновались. И чтобы всегда был день рождения. И вода хочет, чтобы я была счастлива.

Вода говорит:

Отпусти меня в море,

Мне там хорошо гулять на просторе.

И рыба во мне водится,

И водоросли кусают,

Солнышко меня греет,

И дождик меня наполняет.

 

Взрослые:

Вода мне сказала:

– Вечная ты!

Струей прожурчала

Закон доброты:

– Открытое сердце

В ответ обними,

В ребяческом скерцо

Ты душу пойми.

Мы, Господа дети,

С тобой навсегда…

Протяжно, как ветер,

Мне пела вода.

 

Вода, ты шепчешь нам секреты

Из тонкой дальней глубины.

В тебе журчит душа рассвета,

С тобой мне снятся чудо-сны.

Твоя свобода, красота и ласка,

Которой покорила ты меня,

Побыв с тобой, я чувствую подсказку.

Как будто Всемогущий приобнял меня!

 

Неразделимая, неотделимая, живая, священная, сакральная… Немая для всех.

Но сердцем твой услышан голос дивный,

Он в вечности.

Он радость нам несет:

«Услышьте торжество природы,

Примите это даром,

И будьте сильно-сильно благодарны

За каплю, за росу, ручей…

И за земной покой».

 

Человек зачерпывает воду из озера и медленно выливает обратно, прислушиваясь… Прерывистое бульканье и скопление пузырьков. Что в этом звуке? О чем говорит с ним вода?..

Если смотреть с берега, струйка похожа на нить. Нить соединяет гладь озера с рукой. Человек обращается к воде и слушает, а вода откликается. Обычно рядом с водой мы ведем себя иначе: шумим и дымим, загрязняем эфир тяжелыми словами, не обращая внимания на огромное живое существо рядом с нами. А она безропотно вбирает весь этот сор. Делается более жесткой и менее пригодной для питья.

Но сейчас человек натянул нить между ней и собственным сердцем и просит: «Покажись мне! Я хочу понять тебя!» И тогда она начинает с ним говорить… Глыба тишины, в которой моря, океаны, ручьи и реки, встает перед ним в этом звуке. И так же плавно откатывает назад, к незримому своему истоку.

Сегодня ее все услышали, но особенно дети…

 

* * *

Педагогический комментарий. Зачем нужны такие занятия? У человека два способа познавать мир – умом и сердцем. Все учебные программы настроены на развитие ума. Но нет заботы о развитии сердца. Надо восполнить – создавать ситуации, где люди прислушиваются к своему сердцу, обретают внутреннюю тишину, откликаются чувством на жизнь вокруг. Один из лучших способов для этого – словесное творчество. И здорово, когда класс на берегу озера и можно не только рассуждать о воде, но и потрогать ее, понюхать и даже поплыть в ней. Надо постигать мир всем существом.

Игорь КИРШИН, руководитель студии «Солнечный сад», кандидат педагогических наук, Калининград

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте