Любой учитель в своей работе может опираться на весомые слова педагога Януша Корчака: «Для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное». Может быть, поэтому поиски новых путей в решении учебно-воспитательных задач привели учителей нашей школы к Владимиру Ивановичу Жохову, заслуженному учителю России. И теперь в школе №1539 открыты четыре класса по его методике.
Работа по методике строится в полном соответствии с действующими ФГОС НОО и возможна по любому УМК. Прошло почти два учебных года, мы можем поделиться результатами своей работы. У детей сохраняется и развивается потенциал, заложенный природой. Ученики быстрее растут и меньше болеют. Дети осмысленно и с удовольствием много читают, каждый день бегают в библиотеку, обсуждают прочитанные книги на переменах. Могут по собственной инициативе выучить стихотворение наизусть и рассказать его на уроке. Одна ученица спела на литературном чтении романс на стихи М.Ю.Лермонтова и сорвала бурные аплодисменты.- Как красиво! – сказал сосед по парте. – Пожалуйста, спой еще раз!Не боятся выходить к доске, а, напротив, просят, чтобы вызвали. Очень активны на уроках. Дети 2-го класса способны усвоить материал 4-го класса. Предлагают разные способы решения задач. Быстро находят решение нестандартных задач и задач на логику. Наши второклассники свободно решают примеры на умножение и деление многозначных чисел в столбик в пределах миллиона. Ребята очень чуткие и отзывчивые, могут погасить конфликт и помочь помириться одноклассникам, легче идут на компромисс и признают свои ошибки, внимательны в отношении к взрослым, оказывают им реальную помощь. У детей познавательный голод. Они хотят учиться! «За лето я так истосковался по школе!», «Сейчас каникулы, но они быстро пролетят, и я вернусь в школу!», «Я не хочу каникулы!», «Мне нравятся все уроки!» – слова учеников-жоховцев.Что наблюдают воспитатели группы по присмотру и уходу второй половины дня и педагоги дополнительного образования? Дети поют, танцуют, не стесняются публичных выступлений. Просят дать пример на умножение или на деление, чтобы решить его, когда остальные играют. «Ваши дети отличаются от других, – говорит воспитатель группы, – они с легкостью садятся делать домашнее задание и читают книги, а других не заставишь делать ни то ни другое», «Первоклассники обыграли меня в шашки, а я отлично играю! Этого просто не может быть!»Что наблюдают родители? «Спасибо, что ребенок читает!», «Я не могу его оторвать от книги» – вот слова родителей. Просят купить книги, если их нет в домашней библиотеке. В письме Деду Морозу одна девочка попросила подарить ей Толковый словарь русского языка, которым дети пользуются на уроках.- Удивительно, как быстро дети усваивают информацию! Нам очень нравится методика В.И.Жохова, и теперь мы увидели ее в действии, – говорит мама после открытого урока в 1-м классе. – Мы очень рады за своего ребенка, что у него есть такая возможность.- Система обучения интересна и уникальна. Дети мотивированы на учебу, – отзыв другой мамы.Учиться по методике В.И.Жохова – значит расти здоровым, с удовольствием ходить в школу, быть счастливым человеком. Работа по системе совершенствует всех участников образовательных отношений: и детей, и учителей, и родителей. В классах Жохова нет строгих запретов: можно вставать, если устал сидеть, можно поднимать руку, стоя и даже подпрыгивая.
Учителя, работающие в жоховских классах, готовы поделиться своим опытом и поддержать каждого, кто захочет начать работу по методике Владимира Ивановича Жохова. Мы благодарны Владимиру Ивановичу за его титанический труд и помощь нам, учителям.
Светлана ДЕМАХИНА, Наталья РАМАЕВА, учителя начальных классов школы №1539
Комментарии