Станислава Садальского либо любят, либо нет. Но чаще все же любят: его роли колоритных чудаков, обаятельных хулиганов и страстных возлюбленных не забыть. Он часто повторяет: «Какая пошлость – думать одно и говорить то же самое». Но при этом сам всегда говорит только то, что думает, делает все искренне и с душой, ярко, открыто. Одни считают, что у него плохой характер, другие признают его своим лучшим другом. Он десять лет проработал в театре «Современник», вел скандальную рубрику «Шоу одинокого шута» в одной не менее скандальной газете, работал на радио. Выпустил две книги. С криком и шумом открыл интернет-магазин «Кошелек» и так же шумно ушел из него. После долгого перерыва он снова снимается. Самая запоминающая работа за последние годы – «Любительница частного сыска Даша Васильева» с его любимой партнершей Ларисой Удовиченко.
Досье «УГ»Станислав Юрьевич Садальский родился 8 августа 1951 года в селе Чкаловское Батыревского района Республики Чувашия. До поступления в ГИТИС работал на Ярославском моторном заводе учеником токаря и играл в кружке драматического искусства Дворца культуры моторостроителей.После окончания Государственного института театрального искусства работал в московском театре «Современник», затем – в театре «На Юго-Западе».Активно снимается в кино с 1971 года. Играет комедийные и характерные роли («Небеса обетованные» Эльдара Рязанова, «Две стрелы» Аллы Суриковой и др.) Наибольший успех выпал на долю ролей Садальского в телефильме «Место встречи изменить нельзя» и «О бедном гусаре замолвите слово».Заслуженный артист России, народный артист Чувашии, народный артист Грузии. Награжден грузинским орденом Чести.
– Станислав, расскажите, где вы все это время пропадали?
– Семь лет я делал что угодно, только не снимался в кино. Занимался журналистикой. Оказалось, увлекательное занятие. Поругался с главным редактором и ушел. Как поругался? Они повышали себе зарплаты, а журналистам нет. Все время пели нам, мол, «денег нет». Меня угнетала социальная несправедливость, и я ушел на радио, где проработал три года. Там снова случился конфликт, но опять же не по моей вине. Долгое время работал на передаче с партнершей, которая почему-то возомнила себя великой, и нам пришлось расстаться. Попробовал работать с Лолитой Милявской. Мне очень нравится эта девчонка, она блистательная. Но и этому проекту пришел конец. Однако смею нагло утверждать, что человек я талантливый, так что не в одном, так в другом свое возьму. Наверное, поэтому сразу же получил приглашение от Толи Матешко на потрясающую роль в сериале по романам Дарьи Донцовой. Благодаря этой работе мы с Ларисой Удовиченко съездили в Париж…
– Раньше о Ларисе Удовиченко вы отзывались не очень лестно, а теперь – и в театре вместе играете, и в кино снимаетесь. По роли вы – бывший муж ее героини…
– После Людмилы Целиковской, Лара – моя лучшая партнерша. Мне с ней сладко, вкусно играть. Она меня понимает, хотя иногда шутит: «Я не люблю работать с тобой, потому что у тебя чуть-чуть успеха больше». В каждой шутке есть доля истины.
– Поговаривают, что вы любитель заламывать большие гонорары.
– Когда меня пригласили на этот сериал, я сказал, сколько дадите, столько и возьму. Здесь важно было сниматься, а не получить много денег. Еще я снимался в Петербурге у Вовы Зайкина в фильме «На вираже», играл гонщика. Там я несколько больше получал, чем у Матешко. Деньги – это последнее условие. Я только прошу, чтобы в самолете у меня был бизнес-класс и полулюкс в гостинице. Для меня деньги – ничто.
Актерская профессия – одна из немногих, которая предает малое значение деньгам и большое – выполненной работе. Заламываю я гонорары, когда предлагают поработать в массовке, посветиться лицом. Хотите на мне заработать – платите деньги. Я сыграю что угодно, моя корона от этого не упадет. Но я не мастер зарабатывать деньги. Вот Леня Ярмольник может из бутылки кефира деньги сделать. У меня так не получается. Ради Бога, я не осуждаю, но это не мое. Тот же самый Ярмольник нашел деньги Герману, чтобы тот снял его в своем фильме по роману Стругацких «Трудно быть богом». Так же он заплатил Суриковой. Хорошо, что у него это получается. Но в творчестве Леня средний артист, зато человек хороший. Узнав, что я про него так говорю, Леня ответил, что я человек плохой, зато артист замечательный. Только не подумайте, что я завидую. Нет, я восхищаюсь – потому что сам так не умею.
– Несколько лет назад вы выпустили книгу «Дебил-шоу». Еще что-нибудь написать не надумали?
– Нет, писать больше не хочу, эту страницу для себя перевернул. Маяковский сказал: «Если тебе корова – имя, выменем крепи себе имя. Если ты артист, то ты играй…» Поэтому я не собираюсь становиться писателем. Хотя мне поступило три предложения – сделать кулинарную книгу…
– Вы разве готовите?
– Нет, я не умею готовить. Но мне сказали: «Мы вас используем». Как Якубовича. Он сам говорит, что ничего тяжелее рюмки не держал, но в «Вагриусе» постоянно выходят его книжки, и они расходятся. Это неинтересно. Все, что меня интересует, я уже написал. Повторять не стоит.
– Не обидно, когда про вас в книжках пишут другие?
– Нет. Замечательно сказал Сальвадор Дали: «Самая большая мечта в моей жизни, чтобы обо мне говорили. В крайнем случае – хорошее». Некоторые ведь и на скандалах имя зарабатывают. Вся эта попса так и поступает – ставят на зарплату известных журналистов, чтобы про них постоянно писали.
– Про вас также говорят, что вы специально устраиваете скандалы, гадости сочиняете о других, чтобы о вас потом говорили.
– Так и есть. (Смеется.) Говорят о тех, кто достоин разговоров.
– Не помню, кто сказал: «Мы всегда все делаем для себя. Играем – тоже». А вы для кого играете?
– На самом деле сказано правильно, все так и есть. Актерство – это ведь женская профессия, женские нервы, женское самолюбие. От этого никуда не уйдешь. В профессию заложено – ты должен понравиться публике. А это – кокетство, свойственное женщине.
– У вас, конечно же, этого кокетства нет?
– Есть. Я стараюсь от него избавляться, но оно все равно присутствует во мне.
– Вы как-то назвали свой характер мерзким. Пытаетесь с собой бороться?
– А зачем? Мне самому с собой очень удобно. Борюсь с теми людьми, которые мне несимпатичны, я с ними не общаюсь. Часто случается так: есть люди, которых я люблю, а они меня не любят. Я, например, не могу позвонить режиссеру, поздравить с днем рождения. Боюсь, он подумает, что я напрашиваюсь к нему на роль. А я напрашиваюсь? «Школой лицемерия» блистательно владеет Ларочка Удовиченко. Она всех хвалит, обо всех говорит прекрасно и только мне рассказывает, что и о ком думает. Может быть, так оно и надо – у Лары уже больше двух сотен фильмов. У нее гениальный характер. Вот интересная бы книжка вышла, если бы Лариска написала, как после сорока остаться женщиной. Она говорит: «Мы уже берем не красотой». А еще Лара – чуточку антисемитка. И вот однажды едем мы в Париже в такси, Лариса щебечет о чем-то, водитель такси долго на нее смотрел и вдруг спрашивает через переводчика: «Скажите, эта дама из Израиля?» Лариса тут же взорвалась: «Он что, обалдел? Я из Израиля? Что, у меня нос крючком?» Водитель стал оправдываться: «Дело в том, что я недавно был в Израиле, и там все разговаривают так, как эта дама». Мне понравилось, что русские, не стесняясь своей речи, везде говорят по-русски. Я сам родился в Чувашии, в татарском селении, и меня печалит, когда люди оттуда подходят и говорят: «Мы никогда никому не говорим, что мы из Чувашии, неудобно». Плохо, когда скрывают национальность. Надо смело говорить, кто ты.
– Ну уж у вас-то крови в роду намешано достаточно…
– Да. Во мне есть чувашская кровь, татарская, еврейская, польская, немецкая. Только русской крови нет. Но я русский артист. Поэтому, когда меня спрашивают: «Какой вы национальности?», – я отвечаю: «Какой вам надо?»
– Сейчас все стараются из города перебраться на природу, а вы любите центр…
– Да, я люблю центр. Здесь я выздоравливаю. Внутри Садового кольца мне сразу же становится хорошо. Хотя у меня есть две дачи. Иногда на выходные я куда-нибудь выбираюсь. Когда в Москве делать нечего, еду туда.
– Известна история, когда «за связь с иностранкой» из титров мультфильма «Падал прошлогодний снег» убрали вашу фамилию. Вы ее часто сами рассказываете. Неужели вам была так важна фамилия в титрах?
– Тогда – очень. Это сейчас неважно. А раньше – первое интервью, первые работы. Кстати, сейчас по этому мультфильму сделали компьютерную игру, квест. Я его озвучивал.
– После «Места встречи» вы что-нибудь у Вайнеров читали?
– Нет, я их не люблю. И они меня не любили. Я единственный говорю, что им не нравился Высоцкий, они хотели снимать Шакурова.
– Чего Садальскому не хватает в жизни? Кроме денег?
– Денег мне как раз хватает. Не хватает выдержки и ума.
Комментарии