1. На собраниях я люблю:
А) выступать и отстаивать истину
Б) слушать умные выступления
В) чувствовать себя равным со всеми.
2. К выполнению общественных поручений я отношусь:
А) добросовестно
Б) без интереса
В) с неудовольствием.
3. Я верю, что любой проступок человека:
А) не останется безнаказанным
Б) можно всегда скрыть
В) можно предупредить.
4. Я стараюсь во всем следовать:
А) чувству долга
Б) своим желаниям
В) желаниям товарищей.
5. Мне всегда нравится:
А) работать самому
Б) распределять обязанности между людьми
В) шутить над товарищами.
6. Я часто испытываю:
А) раздражение, когда меня не понимают
Б) волнение в незнакомой обстановке
В) желание командовать товарищами.
7. Я всегда получаю удовольствие, когда:
А) занимаюсь своим любимым делом
Б) что-то организовываю и кем-то руковожу
В) меня никто не беспокоит.
8. Я считаю, что существуют правила, которые:
А) можно не всегда выполнять
Б) должны выполнять другие
В) должны выполнять все.
9. Мне часто говорят, что я по характеру:
А) вспыльчив
Б) спокоен
В) нетерпелив.
10. Мое поведение часто:
А) зависит от личного настроения
Б) служит примером для других
В) определяется ситуацией.
11. У меня всегда:
А) много друзей
Б) один друг
В) нет времени общаться с друзьями.
12. Мое желание стать учителем:
А) зависит от множества случайностей
Б) слишком неопределенно
В) довольно устойчиво.
13. У меня часто появляется желание:
А) никому не подчиняться
Б) навести порядок в классе, в общественном транспорте
В) ни во что не вмешиваться.
14. Я часто получаю удовольствие:
А) общаясь с товарищами
Б) от сознания выполненной работы
В) слушая музыку.
15. У меня бывают периоды, когда я:
А) с трудом заставляю себя учиться
Б) не хочу заниматься общественно полезным трудом
В) в учебе забываю о друзьях.
16. Я всегда предпочитаю:
А) действовать самостоятельно, отвечать только за себя
Б) выполнять чужие приказы и не отвечать за свои действия
В) действовать коллективно и отвечать и за себя, и за всех.
17. Меня считают:
А) смелым и решительным
Б) осторожным и предусмотрительным
В) остроумным и находчивым.
18. Я люблю заниматься такой работой, которая требует:
А) напряжения мыслей
Б) кратковременных физических усилий
В) долговременных физических усилий.
19. Когда меня с кем-либо знакомят, то я:
А) становлюсь остроумным собеседником
Б) мучаюсь с выбором темы для разговора
В) произвожу впечатление стеснительного человека.
20. От одного занятия к другому я перехожу:
А) медленно и старательно
Б) очень медленно
В) очень быстро.
21. По утрам я обычно просыпаюсь:
А) в плохом настроении
Б) разбитым и уставшим
В) свежим и отдохнувшим.
22. Я считаю, что работа учителя:
А) развивает способность руководить людьми
Б) отнимает много времени
В) дает возможность лично выделиться и получить определенные льготы.
Выбранный или варианты ответов обводятся кружком.
Обработка теста:
1. Чувство долга и ответственности: 1а, 2а, 3а, 4а, 8в.
Один ответ равен 0,2 балла.
2. Интерес к работе учителя. Умение быть лидером, способность к руководству людьми: 5б, 6в, 7б, 12в, 22а.
Один ответ равен 0,2 балла.
3. Дисциплинированность и самообладание: 3в, 4а, 8в, 9б, 10б, 13б, 16а, 17б, 19а.
Один ответ равен 0,11 балла.
4. Коллективизм, совместимость, товарищество: 2а, 4в, 11а, 14а, 16в.
Один ответ равен 0,2 балла.
5. Желание работать с людьми: 2а, 5а, 7а, 14б, 15в, 16а, 18в, 20а.
Один ответ равен 0,12 балла.
6. Самостоятельность мышления, интеллект: 1б, 15в, 16а, 17в, 18а, 19а, 20в, 21в.
Один ответ равен 0,12 балла.
Средняя сумма ответов: 6.
0,8 – 1 балл – вполне пригоден.
0,6 – 0,8 балла – пригоден.
0,4 – 0,6 балла – условно пригоден.
0,2 – 0,4 балла – не пригоден.
0,0 – 0,2 балла – совершенно не пригоден.
О.ЯПРЫНЦЕВ,
учитель психологии педагогического лицея при ВГПУ
Воронеж
Комментарии