search
main
0

Младший брат «пеликана». или Дебют на педагогической сцене

Начало весны в столице ознаменовалось не только пробуждением природы, но и бурным «пробуждением» молодых педагогических талантов. Сразу три профессиональных состязания начинающих специалистов системы образования прошли и проходят в эти дни в Москве: для студентов педагогических вузов, финал номинации «Молодой педагог» в рамках конкурса «Учитель года Москвы-2010» и финал Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2009».

Всероссийский конкурс проводился второй раз (впервые он состоялся в 2006 году в гимназии «Эврика» города Анапы). Идейными вдохновителями и учредителями состязания стали Общероссийский профсоюз образования, Ассоциация лучших школ и Московский городской педагогический университет. Как и в первый раз, конкурс проходил при поддержке Министерства образования и науки РФ и ряда коммерческих партнеров – членов Лиги образования. Организационную поддержку оказала компания «ФПРУ.Организатор».

В финал конкурса вышли пятнадцать молодых педагогов из Республики Ингушетия и Башкортостана, Алтайского, Краснодарского и Забайкальского краев, Астраханской, Волгоградской, Омской областей, Москвы и Санкт-Петербурга.

С полным правом это состязание можно назвать репетицией конкурса «Учитель года», поскольку правила и условия его проведения практически идентичны. Участники «Педагогического дебюта» – педагоги со стажем работы до трех лет. В остальном «Пеликаша», как ласково называют его организаторы и участники, ничем не отличается от своего «старшего брата».

Одиннадцать финалистов (к сожалению, «пятнашка» по ряду причин не смогла собраться полностью) выдержали непростой марафон: представление учебного занятия по предмету и самоанализ после урока, презентация проекта и выступление на «круглом столе» «Молодой учитель в XXI веке и современная школа». Испытания послужили хорошей закалкой и стимулом для молодых специалистов. Как признавались участники, если раньше у некоторых из них закрадывались мысли о том, чтобы сменить профессию учителя на более оплачиваемую работу, то после конкурса осталось одно желание – работать так, чтобы добиваться в педагогике все новых и новых побед. И, конечно, у каждого из «дебютантов» появилась мечта – стать участником (а если повезет, и победителем) Всероссийского конкурса «Учитель года». И это здорово! Ведь, как известно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Если в наши школы приходят люди, стремящиеся стать лучшими в своем деле, это значит, что российское образование все-таки ждет блестящее будущее.

Помимо конкурсных испытаний ребятам была предложена программа, насыщенная интересными встречами. Молодые учителя смогли пообщаться с мэтром российской педагогики Шалвой Амонашвили, главным редактором «Учительской газеты» Петром Положевцем, с преподавателями «Школы здоровья» №306 Северо-Восточного округа Москвы, с заместителем руководителя Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Марией Гончар. И, конечно, с учредителями конкурса – ректором Московского городского педагогического университета Виктором Васильевичем Рябовым и представителями аппарата ЦК профсоюза Еленой Елшиной и Михаилом Авдеенко.

Особенной стала и встреча с заместителем министра образования и науки РФ Исааком Калиной, которая завершилась вручением наград. Победителями Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2009» стали: Лалита Амирханова, учитель гимназии №1 Назрани (Республика Ингушетия), Георгий Вольфсон из гимназии №261 Санкт-Петербурга, Мария Кокарева из лицея №5 им. Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда, Айгуль Ризванова, преподаватель лицея №1 с. Большеустьикинское Республики Башкортостан, и Татьяна Соловьева, учитель московской школы №124.

По условиям конкурса жюри выбрало пятерку лучших. Но, поверьте, учредителям и организаторам хотелось объявить победителями всех участников – хотя бы за то, что молодые люди, не боясь тех трудностей, которые их ждут на учительской стезе, приходят в образование и остаются в нем!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте