Дом двоюродной тети Лиды с раннего детства привлекал Татьяну гостеприимством и приветливостью. Она приходила туда сначала со своими одноклассниками, а затем и с однокурсниками. А когда у тети Лиды родились девочки-близнецы, Татьяна еще чаще стала ездить на другой конец города, чтобы поиграть с троюродными сестричками. Кто-то ей в шутку сказал, что и у нее могут родиться близнецы – ведь они с тетей Лидой очень похожи. Тогда Татьяна только рассмеялась в ответ.
Прошли годы, она вышла замуж, и у нее сразу родились два мальчика. «Их легко воспитывать, это все равно что один ребенок, только в двух экземплярах», – обрадовалась молодая мама. Назвали братьев Матвей и Дмитрий, а в уменьшительном варианте они звучали очень похоже – Мотя и Митя. К трем годам (мальчики довольно поздно начали говорить) на вопрос, как кого из них зовут, отвечали так: Мотямитя или Митямотя.
Когда братьев отдали в детский сад, воспитатели стали жаловаться, что они сторонятся других детей, играют всегда отдельно. Если кто-то возьмет игрушку, скажем, у Мити или нечаянно толкнет его, то Мотя начинает отчаянно бить обидчика. Маме пришлось забрать близнецов из детского сада и оставить преподавательскую работу в вузе.
До поступления в школу, можно сказать, у Моти и Мити друзей не было. Во дворе своего дома братья тоже играли особняком. Зная, насколько трудно им будет в школе, а затем и в других коллективах, Татьяна решила приглашать их сверстников домой. Устраивались общие игры, придумывались разные сценки. Близнецы охотно в них участвовали, но когда друзья уходили, о них тут же забывали и не вспоминали.
В школе Мотя и Митя по-прежнему предпочитали общество друг друга. Кстати, в первый класс они пошли довольно поздно, когда им исполнилось по восемь с половиной лет: Мотя и Митя медленно росли и медленнее своих сверстников развивались. Правда, к десяти годам Митя обогнал брата в росте. У них оказались разные любимые предметы. У Моти – история, литература, английский, у Мити – математика, как у папы.
Но проблемы оставались: мальчики очень неохотно допускали кого-то третьего в свой микроколлектив и им по-прежнему с трудом давалась учеба. И только теперь Татьяна согласилась с Павлом, своим мужем, который с самого рождения близнецов настаивал на раздельном их воспитании.
Год назад Татьяна и Павел Федуловы по совету психолога перевели Мотю и Митю в разные школы. Сначала они очень скучали друг без друга и даже плакали, а к концу учебного года как бы смирились. У каждого появились свои друзья. Однако все равно им интереснее было вдвоем. Однажды Мотя пригласил одного мальчика домой, а Митя на него так обиделся.
Сейчас их психологически готовят к поездке в разные лагеря. Может, тогда к следующему учебному году каждый из близнецов чаще будет употреблять местоимение «я» вместо «мы»?
Орел
Комментарии