Московский педагогический конкурс художественных проектов – это новая, экспериментальная форма художественных состязаний, направленная на развитие педагогического мастерства учителя изобразительного искусства, его мотивации к художественной проектной деятельности и умения создавать выставочные экспозиции разной направленности и тематики.
Цель конкурса – расширение сферы проектной художественной деятельности школьников и педагогов. В отличие от других художественных конкурсов, ориентированных прежде всего на поддержку одаренности ребенка, здесь побеждают педагогическая выдумка учителя, его способность вовлечь, заинтересовать учащихся общей позитивной деятельностью и прийти к результатам, которые наглядно и ярко выражают метапредметный и личностный смысл совместной работы. А затем предъявить ее в виде продуманной целостно сформированной выставочной коллекции творческих произведений, выражающих определенную содержательную концепцию предложенной темы и объединенную единой экспозиционной и художественной идеей. Организация выставок работ учащихся, создание различных экспозиций является для учителя изобразительного искусства особой педагогической задачей. Проведение выставки, в частности, наглядно демонстрирует связь искусства с жизнью, организует общение юных художников друг с другом и со зрителями, повышает мотивацию к занятиям искусством. Педагогический конкурс художественных проектов ЦНХО (Школа непрерывного художественного образования) МИОО проводит уже тринадцатый год, круг участников постоянно растет, и соответственно возрастают критерии оценки и допуска работ на суд компетентного и авторитетного жюри, председателем которого является народный художник России Б.М.Неменский, руководитель ЦНХО. Ежегодно в конкурсе участвуют 300-350 проектов, из которых около 200 становятся победителями. А количество всех участников итоговой выставки более 2000. В номинации конкурса включены наряду с живописью и графикой другие виды визуально-пространственных искусств. Здесь могут быть представлены самые неожиданные художественные техники и синтетические виды искусства: скульптурные тематические композиции, архитектурные макеты, дизайнерские идеи решения разных пространств, проектные коллекции одежды, самые разные декоративно-прикладные произведения, посвященные изучению народного искусства или неожиданным творческим экспериментам. Особый интерес представляют коллективные панно-коллажи, в создании которых принимает участие целый класс или группа художественной студии. Такое панно может быть посвящено изучению какого-либо периода истории культуры или, наоборот, выражать представления маленьких граждан о возможном будущем современного города. Но это не просто фантазии, а соответствующее возможностям возраста, но серьезное исследование и осмысление инфраструктуры мегаполиса, в процессе которого рождаются самые дерзкие креативные идеи. Новизна конкурса выставочных проектов и его отличие от многочисленных конкурсов детского творчества заключается в том, что коллектив во главе с педагогом представляет на суд жюри (и зрителей) не просто несколько лучших работ на заданную тему, а продуманную, самостоятельно скомпонованную и оформленную экспозицию работ, сделанных в различных видах пространственных искусств. Экспозиция сопровождается информацией об авторах проекта и аннотацией, в которой поясняется замысел и раскрывается концепция данного выставочного проекта. Тем самым моделируется процесс работы по созданию экспозиции, которую обычно проводят профессиональные искусствоведы и кураторы выставок. На итоговой выставке в праздничной обстановке награждаются творческие коллективы и педагоги – руководители проектов. Многие выставочные проекты, выполненные в различных видах художественного творчества, пополнили фонд музея детского творчества и педагогического мастерства ЦНХО МИОО. Александр ВОЛКОВ,заведующий сектором ЦНХО МИОО;Татьяна МУХИНА,аналитик ЦНХО МИОО, председатель оргкомитета конкурса художественных проектов
Комментарии