Занятия «Разговоры о важном» в этом году были посвящены различным актуальным темам, волнующим современных школьников. Это были беседы и о нравственности, и о наших достижениях в науке, искусстве, и о памятных датах, и о знаковых людях. Обсуждались темы об истории и культуре нашей великой России, ее роли в мировых процессах, ученики узнавали о традициях и особенностях регионов нашей страны.
Эти разговоры вызывают живой отклик у школьников. В конце каждого занятия ребятам предлагалось высказать свое мнение о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали, что выполнялось всеми с большим интересом.
Эти занятия способствовали воспитанию активной гражданской позиции, совершенствованию навыков общения со сверстниками, повышению общей культуры.
На занятиях использовались разнообразные формы работы: интервью, чек-лист, интерактивные игры, была возможность обсудить волнующие вопросы с одноклассниками и классным руководителем. Нередко разговор предваряли видеосюжеты об интересных людях, событиях, фактах. И сами ученики становились активными участниками обсуждения. Например, размышляя над вопросом «Что является счастьем для меня?», каждый смог высказать свое мнение и убедиться в том, что счастье вокруг нас, даже в повседневных мелочах. Школьники определяли для себя понимание мечты и здоровья, чувства, доброты и следа в истории, высказывали свое мнение о том, каким должен быть лидер страны.
Светлана ПРОХОРОВА, учитель русского языка школы №97;
Надежда КАПЕЛЬКА, заместитель директора школы №97
Комментарии
София П., ученица 7‑го класса:
– Для меня быть счастливым – значит радоваться каждому моменту в своей жизни. Если человек счастлив, значит, он не одинок.
Полина Г., ученица 7‑го класса:
– Каждый человек хочет быть счастливым, но что такое счастье? Я думаю, что это состояние, когда человек может чувствовать внутреннюю гармонию и не испытывать проблем со здоровьем. Сочетание этих двух условий делает человека счастливым.
Ираклий М., ученик 11‑го класса:
– Здоровье – одно из самых главных благ в человеческой жизни. Оно позволяет не только наслаждаться жизнью, но и обеспечивает нам возможность заниматься любимыми делами и достигать своих целей.
У людей есть свобода выбора. Сделайте выбор в пользу здоровья.
Егор Г., ученик 11‑го класса:
– Здоровье – это залог успеха, достатка и счастья.
Петр Н., ученик 10‑го класса:
– Для меня здоровый образ жизни – это правильное питание, крепкая семья, успешная работа, хорошая гигиена, отказ от любых вредных привычек, оптимальный двигательный режим. Мы сами в ответе за свое здоровье, за которое в наше время надо бороться.
А самое главное – смех, здоровье души и умение относиться к своим неудачам с легкостью, это спасает от невроза.
Тимур М., ученик 7‑го класса:
– Доброта – это стремление человека помочь другим людям, не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо. Человека можно назвать добрым тогда, когда он не только говорит о добрых делах, но и делает их.
Софья З., ученица 7‑го класса:
– Я считаю, что добрым быть несложно, так как творить добрые дела может каждый. Не обязательно спасать мир или тратить миллионы в различные фонды, достаточно просто принять участие на своем уровне и в меру своих возможностей. Выслушать другого человека в трудную минуту, покормить бездомное животное, собрать мусор, почистить пруды. Проще всего быть добрым – это не совершать зло.
Айгуль А., ученица 7‑го класса:
– Доброта – это стремление помочь людям, причем не требуя за это ничего. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других. Добрым можно назвать того человека, который помогает и заботится не за плату.
София К., ученица 9‑го класса:
– Многие считают, что человек должен оставить свой след в истории. Это действительно так. Особенно важно, чтобы этот след был во благо человечеству. Но всегда ли это итог умственной деятельности человека? Всегда ли помогают лишь изобретения?
Помощь и поддержка нужны всем. Люди, которые отдают свою душу тем, кто в них нуждается, пусть даже в обычном разговоре, меняют мир. Без них могло не быть тех знаменитостей, о которых мы наслышаны.
Не обязательно быть гением, чтобы помогать миру. Достаточно просто поддержать кого-то в трудную минуту. И вы, вероятно, сможете спасти не одного человека, потерявшего веру в собственные силы.
Расим Б., ученик 7‑го класса:
– Президент – это символ национального единства.
Президент должен быть образцом для подражания, проявлять мудрость, справедливость и честность. Он также является лидером общества, вдохновляя людей на достижение высоких целей и решение сложных проблем.
Глеб Ж., ученик 8‑го класса:
– Президент – это глава государства, который играет важную роль в жизни страны и ее народа. Роль президента не ограничивается простым исполнением обязанностей, он должен быть лидером страны, который способен руководить ее развитием и защищать интересы граждан. Он должен быть готов к общению с людьми, слушать их мнение и принимать решения, которые будут наилучшим образом соответствовать интересам всего народа.
Клим Л., ученик 9‑го класса:
– Какова же цена ошибки в современном мире? Эта тема актуальна сейчас в целом для общества и для меня в частности. Существуют две стороны этого вопроса, из которых надо выделить более или менее значимую.
Первая сторона состоит в том, что ошибка может повлечь за собой естественные материальные, временные потери, могут быть потеряны связи с людьми.
Но, к счастью, есть вторая сторона вопроса: совершая ошибку, мы получаем личный ярчайший опыт именно из-за нее.
Рауль Б., ученик 7‑го класса:
– Президент нужен стране. Чтобы все было честно и легально.
Арина В., ученица 10‑го класса:
– Путь бывает разный, но я выбираю путь любви и защиты своей Родины – России!
Наша страна – великая держава на мировой арене. Жить здесь – это благодать. Мои жизненные установки как человека имеют четкое понимание того, что любовь к месту, в котором ты родился, которое тебя взрастило, должна быть непоколебима, как любовь матери к ребенку. Поэтому я благодарна своей Родине и готова на многое для нее.
Полина З., ученица 8‑го класса:
– Чувства – это такие вещи, которые делают человека живым, а не бесчувственным телом. Думаю, что если у человека нет чувств, то он и не человек. Я думаю, разум умный, но холодный. Чувства глупые, но теплые. Так я представляю их, если бы они были людьми.
Алсу Б., ученица 9‑го класса:
– Я считаю, что реализоваться в жизни, несомненно, очень важно, но оставаться человеком еще важнее.
Нужно не забывать, что такие качества, как доброта и честность, превыше высокого статуса, именно они помогают человеку стать лидером.
Марина С., ученица 11‑го класса:
– Мечта – это то, что помогает нам формировать свое будущее и направлять жизнь к соответствующей цели. Большая мечта поможет нам усерднее работать и наконец достичь ее. Я верю в то, что каждый человек должен иметь мечту, которая будет мотивировать его на достижение целей и успехов в жизни.
Антон М., ученик 9‑го класса:
– Фраза «моя мечта в моих руках» действительно заставляет задуматься. Правильно ли это высказывание? Мечта есть у каждого человека. Она задает его образ жизни, определяет цели. Но так ли легко воплотить мечты в жизнь? Стоит ли это вообще делать?
Стоит ли изменять свою жизнь, работать над своими целями? Ответ очевиден. Воплощение своих мечтаний приносит в жизнь радость, а в некоторых случаях и гордость за себя.
Сама мечта задает в каком-то плане цель жизни и заставляет человека двигаться, что улучшает его. Стремитесь к своим мечтам!
Комментарии