Цели – воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; – формировать у школьников уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей; – содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.
Ход собрания
I. Организационная часть
Участники собрания делятся на группы:
– родители сегодня будут «детьми»;
– дети сегодня будут в роли «родителей»;
– группа экспертов во главе с психологом школы.
II. Проведение диспута
1. Выполнение заданий с обыгрыванием.
Родители и дети получают задания, которые необходимо обыграть.
Задания для детей, исполняющих роль родителей:
1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину и принять решение.
2) Вы поручили ребенку помыть посуду, а он проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
Задания для родителей, исполняющих роль детей:
1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Вы знаете, что они будут ругаться.
2) Мама попросила помыть посуду, но пришел друг с интересным диском, и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?
После каждого выступления групп слово предоставляется экспертам.
Классный руководитель: Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И каждый наверняка сделал для себя определенные выводы.
2. «Разминка».
Классный руководитель: Часто ли вы жалеете друг друга? Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники порой наиболее язвительно обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь на мам и пап, бабушек и дедушек. Выслушайте и постарайтесь понять друг друга: дети – родителей, а родители – детей.
Игра. Участники собрания встают в один большой круг, бросают мяч и произносят добрые слова друг другу.
3. Работа в группах.
Задание для учащихся. Нарисуйте свой самый счастливый день.
Пока дети рисуют, родители отвечают на вопросы.
Вопросы для родителей:
1) Кем вы хотели быть в детстве?
2) О чем вы мечтали в детстве?
3) Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?
Классный руководитель: Такой же опрос мы проводили с учащимися. Сравните ваши ответы с ответами ваших детей. Поделитесь своими впечатлениями.
4. Выставка детских работ.
Учащиеся защищают свои работы, кратко описывают свой самый счастливый день.
III. Заключительная часть
Классный руководитель: Уважаемые родители и дети! Мы благодарим вас за участие в нашем необычном родительском собрании. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый день будет наполнен радостью и любовью друг к другу.
Думайте о будущем, а будущее – это наши дети. Счастья вам, мир вашему дому!
IV. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки с рекомендациями для родителей.
Памятка для родителей
Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
Будьте ласковы со своими детьми, демонстрируйте им свою любовь.
Будьте внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Татьяна КОНОВАЛОВА,
учитель начальных классов лицея №22, Иваново
Комментарии