Освоение новых информационных технологий неизменно начинается с освоения новых технических разработок. Каждая техническая новинка расширяет педагогический диапазон преподавателя, меняет какие-то устаревшие подходы к обучению. И современный учитель – тот учитель, который с такими новинками на ты, который готов к изменению, который азартно окунается во все новое и привносит изменения в учебную аудиторию. В настоящее время в Московской области идет активная работа по освоению интерактивной приставки Mimio. На Всероссийской выставке «Образовательная среда-2010» прошел практико-ориентированный «круглый стол», на котором педагоги показали собственные разработки. До этого была проведена курсовая подготовка преподавателей и учителей Подмосковья по технологии работы с интерактивным устройством, способным каждую поверхность превратить в интерактивную доску. Учителя становятся экспертами. Но это было только половиной дела, шло опытное освоение технической новинки, важно было поставить точку в апробации, чтобы на новом уровне перейти к широкому распространению накопленного опыта. И такой красивой точкой стал конкурс на лучший проект с использованием интерактивного устройства Mimio.
Финальный этап конкурса «Учимся с Mimio» на лучший проект был проведен в МГОУ в октябре. Организаторами мероприятия выступили Министерство образования Московской области, ИОО МГОУ и компания «Рене». Конкурс проходил в видеорежиме с участием Перловского корпуса МГОУ, колледжа Ногинска и Раменского Дома учителя. Свои методические разработки на конкурс представили преподаватели МГОУ: и опытные пользователи ИКТ, и совсем еще новички, прошедшие курсовую подготовку по проектной технологии и знакомые с устройством Mimio не более нескольких недель. На открытии первый проректор МГОУ, проректор по учебной работе Сергей Дембицкий подчеркнул, что конкурс является хорошим начинанием, которое посвящено 80-летию университета, а отмечать торжественные даты инновационными проектами давно уже стало в областном университете хорошей традицией. Почетное жюри в составе Марины Вайндорф-Сысоевой, руководителя Управления развития технологий информации и коммуникации; Сергея Трайтака, проректора по научной работе и международному сотрудничеству; Антона Ильинского, генерального директора компании «Передовые технологии для бизнеса и образования»; Дмитрия Сергиенко, директора «Инт-техно»; Ивана Сорокина, начальника отдела интерактивного оборудования компании «Рене», со всей серьезностью и вниманием выслушало конкурсантов. Вайндорф-Сысоева как председатель жюри пожелала каждому участнику победы и объявила, что все участники получат ценные призы от компании «Рене».Зинаида Ткачева и Оксана Пучкова представили проект «Как Mimio помогает в создании дидактических материалов по географии». На примере темы «Население» они показали разнообразные возможности приставки, которые помогут повышать мотивацию школьников в изучении предмета. Вместе с Mimio, по их мнению, особенно удобно работать с контурными картами: можно подписывать названия материков и океанов, отмечать цветом заданные регионы, подчеркивать самое важное. А использование видео- и звукоряда настраивает учащихся на личностное эмоциональное восприятие материала, что, конечно, будет способствовать лучшему усвоению темы.Работа Татьяны Юзефавичус посвящена поддержке преподавателя в решении дидактических задач курса по выбору «Минимизация профессионально-педагогических ошибок». Татьяне Анатольевне понравилась функция перетаскивания объекта из реального (фотография) в виртуальное пространство, использование такого инструмента, как клавиатура пианино, позволяющая сравнить ошибки в педагогической работе с фальшивыми нотами мелодии, или, например, возможность показа забавного видеоролика с заданием найти педагогические ошибки учителя на уроке. Наталья Солодухина в своей методической разработке «Использование интерактивного устройства Mimio в обучении географии» также подчеркнула его колоссальные возможности для работы с контурными картами. Она активно использовала такие функции, как «волшебное перо», «стрелки», «маркер». «Для визуализации изучаемого материала преподавателю необходим набор географических картин, – сказала Наталья Николаевна, – которые при традиционном обучении, к сожалению, есть не у каждого». Галерея Mimio располагает богатейшим материалом подобных картин. Очень понравилась ей также способность оборудования размещать бесконечное количество иллюстраций на одном слайде.Разработка Александра Абрамова была посвящена использованию интерактивного устройства Mimio в преподавании отдельных тем по макроэкономике в средней школе. Александр Николаевич обратил внимание, что учебные анимации позволяют не только представить материал в увлекательной форме, но и одновременно дают возможность учителю делать акцент на наиболее существенном, задавать вопросы, т. е. удерживать внимание школьников в нужном русле. Наталия Епифанцева и Лариса Великоретчанина в своей презентации «Взаимодействие языков и культур: англо-французские параллели» представили эту тему с помощью интерактивной приставки: использовали большое количество картинок, инструменты «фокусировка», «стрелки», «заливка цветом», «рамки», «шторы».В работе «Использование интерактивного устройства Mimio в вузовском курсе русской литературы XVIII века» Татьяна Алпатова, стремясь к наглядности в подаче материала о сентиментализме в России, все же не хотела превращать доску в картинную галерею. Казалось бы, литературу – предмет, требующий особого отношения, – никак не совместить с интерактивным обучением. Теперь становится ясно, что современные технологии дают безграничные возможности, и вот Татьяна Александровна, умело водя интерактивной указкой, доказывает, что мастерство педагога неоспоримо, а все приспособления только на руку настоящему специалисту. И мы становимся не просто слушателями, но активными участниками событий эпохи сентиментализма.Она прекрасно раскрыла тему, опираясь на аудиовизуальную поддержку Mimio, другие функции интерактивной приставки, которые помогут не только построить единую аудиовизуальную линию занятия, но и обеспечить эмоциональный и творческий контакт со студентами.Выступление Михаила Лаврова по применению интерактивного устройства Mimio при изучении экономики в высшей школе (на примере раздела «Банковская система») было очень четким и лаконичным. Будучи активным пользователем ИКТ, он систематизировал функции приставки, наглядно продемонстрировал все его преимущества. Михаил Николаевич обратил внимание на широкий набор работы с браузерами, использование гиперссылок, импорт файлов, использование инструментов «выделение объекта» (цветом или фокусировкой), «шторки», «ластик». Очень интересной назвал он возможность применения интерактивного средства «волчок» – например, для розыгрыша лотереи «Кто будет отвечать урок?» и способы работы с рекордером – для воспроизведения отработанного материала.Очень эмоциональным и радостным было выступление Татьяны Дмитриевой, которая вместе со своим помощником, студентом Андреем Костяевым, представила методику организации и проведения занятий по ботанике с использованием интерактивных устройств. Татьяна Андреевна шаг за шагом показывала все, чему она научилась лишь неделю назад на курсах Mimio, непосредственно восхищаясь каждой недавно освоенной ею функцией. Она с любовью описывала каждое приспособление, каждый интерактивный инструмент, демонстрируя, какие замечательные возможности они дают при объяснении материала по ботанике. В конце речи Татьяна Андреевна вынесла свой вердикт о приставке: «Ей просто нет цены!»Презентации других участников конкурса были также очень интересными и насыщенными, изобиловали многочисленными примерами использования волшебных инструментов Mimio. Можно было то и дело слышать восхищенные восклицания преподавателей в оценке свойств оборудования. Речь выступавших пестрела словами «удивительно», «поразительно», «замечательные возможности», а также словами благодарности разработчикам приставки и организаторам конкурса. Елена Титова, Елена Шимина, Татьяна Сырина и Елена Руденко попутешествовали вместе с Mimio по Каледонии. Игорь Скуратов, Наталья Путилина и Анна Солнцева подготовили методическую разработку «Учимся французскому языку с интерактивным устройством (продвинутый уровень)», с ее помощью погрузив всех собравшихся в мир Франции.Члены жюри, выступившие после завершения презентаций, отметили высокую квалификацию преподавателей, активность, необыкновенный юношеский азарт, с которым преподаватели участвовали в конкурсе. Всем стало ясно, по меткому выражению Сергея Трайтака, что, «как и любви, компьютерным технологиям все возрасты покорны» и что преподаватели в этом деле не отстают от студентов. Жюри единогласно признало победу Татьяны Дмитриевой, наградив ее интерактивной приставкой Mimio. Еще два приза победителя достались Михаилу Лаврову и Татьяне Алпатовой. Всем участникам конкурса были вручены дипломы лауреатов и ценные подарки. Во время конкурса «Учимся с Mimio» Марина Вайндорф-Сысоева провела еще один занимательный конкурс: предложила дать оригинальное толкование аббревиатуры МИМИО. Из 43 собранных расшифровок было немало интересных и оригинальных предложений, но самым удачным был признан вариант студентов физико-математического факультета Анны Фроловой, Анастасии Емельяновой и Надежды Горюновой «Мой интерактивный мир интересных открытий». В заключение Марина Ефимовна заявила, что в таком конкурсе нет и не может быть побежденных, так как для каждого участника выполненная работа стала победой, победой над собой! Другие члены жюри также разделяли это мнение. Антон Ильинский от души заметил: «Мы видели сегодня только шедевры!» Иван Сорокин пожелал всем конкурсантам творческих побед и пообещал сделать университету подарок – интерактивную доску с широкофокусным проектором. Все члены жюри почувствовали огромное желание преподавателей совершенствоваться в области ИКТ и дальше. Таким образом был сделан еще один шаг в будущее…Юля ПАВЛЮКОВА, студентка 2-го курса МГОУ
Комментарии