search
main
0

Мир невесомости

Исследовательские работы и проекты по астрономии

Какой мальчишка не мечтал в 60‑80‑х годах полететь в космос? Очень часто и сегодня можно встретить школьные сочинения на тему «Моя будущая профессия – космонавт», в которых дети описывают свою мечту побывать в космосе, но, несмотря на такую популярность, эта профессия остается в числе самых редких в мире. Сейчас выпускники чаще всего выбирают специальности, связанные с IT-технологиями, учиться на инженера планируют 11%, военного – 5%.

Как же пробудить у современных детей интерес к полетам? Считаю, большую роль в заинтересованности ребят данной профессией играет учитель физики и астрономии, показывающий, что есть такая особая профессия, которая одновременно и увлекательная, и романтическая, а еще ответственная и почетная, что это профессия не только дня сегодняшнего, но и будущего.

Сегодня, используя информационно-коммуникативные технологии, мы на уроках показываем учащимся не только картинки в книжке, а даем возможность взглянуть на Землю из космоса благодаря серии «уроков из космоса» «Мир невесомости», «Свойства жидкости», «Электричество и магнетизм», «Механика», приложениям для астрономических наблюдений, виртуальным планетариям. Библиотека Московской электронной школы постоянно пополняется интересными педагогическими практиками и уроками по астрономии, ее ресурсы мы активно используем в образовательном процессе.

Ребята с большим интересом смотрят и видеоуроки по параграфам учебника, любят интерактивные игры по данной теме, после чего с удовольствием и успешно выполняют онлайн-тесты. Наблюдая за выражением их лиц при просмотре «уроков из космоса», отмечаю, что ребята задумчивые, удивленные и одновременно увлеченные. После просмотра возникает много вопросов для обсуждения, а в завершение урока дети говорят спасибо.

Если на уроке учащийся заинтересовался космосом, он может развиваться в этом направлении в созданной для подростков системе заочного аэрокосмического образования по направлениям «Космонавтика», «Астрономия», «Физика аномальных явлений», «Космическая энергетика», «SETI», посещать лектории, участвовать в конкурсах и научно-практических конференциях.

Так, в рамках Московского городского конкурса школьников «Космической эре человечества – 65 лет», посвященного запуску в космос первого в мире искусственного спутника Земли, состоявшегося в Мемориальном музее космонавтики, команда учащихся нашей школы стала обладательницей диплома III степени и кубка победителя.

Ребята приняли участие в конкурсе рефератов, по результатам которого были приглашены на второй этап конкурса – экспресс-тест по конкурсным билетам (форма ЕГЭ), в которых были предложены вопросы по темам рефератов и по общеизвестным событиям космонавтики и ее физическим основам. Ученики успешно справились с вопросами теста, побывали на экскурсии по музею, встретились с космонавтами Александром Александровым, Александром Калери, Федором Юрчихиным, получили ответы на заданные вопросы. Завершился конкурс награждением участников и победителей, а также на связь вышли космонавты Сергей Прокопьев, Дмитрий Петелин и Анна Кикинас, находящиеся на Международной космической станции, и лично поздравили ребят с участием и победой в конкурсе.

В данный момент ученик 8‑го класса, инструктор летной школы «Авиатор» принимает участие в научно-практической конференции «Инженеры будущего», секция «Аэрокосмические системы. Беспилотные и пилотируемые летательные аппараты», с исследовательской работой «Эффективность различных профилей крыла самолета на разных углах атаки».

Каждый год 12 апреля мы проводим мероприятия, посвященные Дню космонавтики. В этом году ребята, участвующие в Московском городском конкурсе школьников «Космической эре человечества – 65 лет» и заболевшие космосом, уже разработали план мероприятий, в состав которых входят презентации, игры, конкурсы для проведения их в различных классах.

Очень приятно видеть плоды своей работы: заинтересованных, увлеченных, развивающихся учеников, наполненных желанием в дальнейшем связать свою жизнь с космической профессией, раскрывающей духовную миссию и главную цель существования как отдельного человека, так и человечества в целом.

Лариса МИРОНОВА, учитель астрономии школы №962

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте