search
main
0

Мир изменился. Надо меняться и нам

Школьный библиотекарь?! Почему-то непроизвольно ставлю в конце предложения два знака. Какой он сегодня? Какой он сегодня!

А что больше относится ко мне? Знак вопроса или знак восклицания. Надо подумать. А может, просто это повествовательное предложение и надо поставить на конце точку. Но почему-то точку ставить не хочется. Это так скучно. А я всегда в работе гнала скуку прочь. Если я вдруг буду скучать, значит, зря имею диплом режиссера клубных мероприятий. Эту творческую профессию я получила в Ярославском культурно-просветительском училище, и это во многом мне помогает в профессиональной деятельности. Затем успешно окончила заочно Санкт-Петербургскую академию культуры, библиотечное отделение. И до сих пор не могу понять: какой он, школьный библиотекарь?

Когда я пришла в библиотеку 19 лет назад, развернула кипучую деятельность. В мой маленький кабинет всегда приходило много детишек. О какой тишине можно было говорить?! Постоянные очереди за книжками, чтение журналов в библиотеке, даже «огоньки» праздновали вместе. И каждый ждал какого-то внимания к себе. Это был особый мир общения. Вскоре в библиотеке начал работать театр книги «Фантазия». С тех пор прошло 15 лет, мы сделали вместе 30 постановок. А это возможность почувствовать азарт и вкус успеха. Сотни ребят попробовали реализовать себя в школьном театре. И вообще игры были в моде. Наши дети переносили познавательные телевизионные игры на сцену. Библиотекарь, ребенок, книга, игра были в своеобразной связке. В библиотеке находились перед спектаклями костюмы героев. Как бы герои книг оживали в моих читателях. Можно бы работать и радоваться. Вести диалоги с читателем о прочитанных книгах. Поэтические часы. Работал салон «Собеседник». Не было времени задумываться об образе библиотекаря, он создавался сам. Библиотекарь показывал ценность книги, ценность читающего ребенка. Библиотека – неотъемлемая часть школы. Но быстро стал меняться мир. Стали меняться дети. Надо меняться и нам.

Мы, библиотекари, столько сделали добра для детей за те десятилетия! И дети были благодарны нам, дарили книги с надписью «Любимому библиотекарю», а значит, тянулись к нам. Мы жили на энтузиазме, скрашивали жизнь своей кипучей энергией. Но это было раньше.

А теперь? Наша профессия вдруг стала не престижна. Стали уважать профессии денежные. Так возникает вопрос: почему наша профессия не денежная? В любой деятельности важно иметь мотивацию работать лучше. Нам тоже нужен стимул. Моральный и материальный. Выработка объективных критериев оценки труда школьного библиотекаря.

Наш багаж знаний, умений, навыков не нужен? Мы свои знания, опыт, талант уже не можем продать на современном рынке труда? В своей библиотеке? А, как говорится, душевность не продается. Может, поэтому про нас и забыли. Или забыли потому, что библиотекарь живет в своем кругу книжных друзей, молча выполняет свои многочисленные обязанности? Например, ведет огромную работу с учебниками. Пишет программы развития библиотеки, работает на компьютере, участвует в различных профессиональных конкурсах, конференциях. А информационная и просветительская работа в школе? Мы живем в гуще всех событий школьной жизни. Вся новая информационная база документов, информационная среда находятся здесь.

Но все равно нас не включают в национальный проект «Образование». Конечно, это меня не удивило. Нам не повышают зарплату до достойной, не увеличивают отпуск… Сплошные «не». Хотя в последнее время много об этом говорят, но «воз и ныне там».

Национальный проект – это стремление вперед, определение своей планки возможностей. Это интерес и творчество. Определение лидеров. Я рада, что кто-то сможет проявить себя и принять участие в этом приоритетном проекте. Жаль, что не могут в этом принять участие школьные библиотекари. И поделиться своей радостью и опытом работы с другими. А мне все равно не хочется ставить точку после слов «школьный библиотекарь».

Для нас это предложение восклицательное! Мы живем достойно при любых переменах. Хотелось, чтобы власти поняли нас. Насколько образованным и культурным сегодня станет юное поколение, во многом зависит и от библиотек, и от библиотекаря.

Валентина СТАХЕЕВА, заведующая библиотекой Первомайской средней школы, с. Кичменгский Городок, Вологодская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте