search
main
0

Мир, где живет интерес. или Секреты молодости Аничкова дворца

Для Аничкова дворца, или Санкт-Петербургского Дворца творчества юных, существует только одна единица времени – детство. И оно же является рецептом вечной молодости. Потому что, когда вокруг тебя постоянно что-то выдумывают, сочиняют, конструируют, поют и танцуют почти 16 тысяч «цветов жизни», старение замедляется. По словам директора ГДТЮ Владимира КИСЕЛЕВА, у педагогического коллектива есть все основания снова творить, придумывать новое, повышать уровень достижений своих воспитанников.

– Владимир Николаевич, расскажите, пожалуйста, о тех направлениях деятельности, которые сегодня активно развиты во Дворце и имеют мощный потенциал на перспективу.

– Прежде всего у нас выстроена система поиска и поддержки талантливых детей. Мы предоставляем ребенку и педагогу возможности для обновления, развития, совершенствования на каждой ступеньке освоения знаний, на каждом этапе постижения мастерства. Созданная система позволяет выстраивать такие образовательные модули, которые любой ребенок может выбрать для себя сам. Главное, чтобы было ЧТО выбрать. Так, появление Аничкова лицея во Дворце было продиктовано желанием создать такие условия для наших одаренных воспитанников, чтобы уровень их общего образования в совокупности с их достижениями в спорте или художественном творчестве, краеведении или технике позволял способным ребятам беспрепятственно поступать в вузы. А тем, кто всерьез хочет заниматься наукой, дать такую возможность еще в школьные годы. Об успешности этого решения говорит тот факт, что средний балл по ЕГЭ в 2008 году по Аничкову лицею составил 4,62 балла, и это один из самых высоких показателей по городу. 100 процентов выпускников лицея (а за 18 лет его существования это свыше 900 человек) либо уже получили высшее образование, либо учатся в вузах. 305 выпускников лицея защитили диссертации кандидатов наук либо учатся сейчас в аспирантуре, то есть 30 процентов выпускников пришли в науку.

Три года назад по инициативе Комитета по образованию на базе Дворца создан центр городских предметных олимпиад. И только в 2008 году учащиеся школ города завоевали 97 дипломов на всероссийских олимпиадах и 5 медалей на международных предметных олимпиадах!

Этот проект предусматривает создание серьезной материальной базы – современных кабинетов по предметам, на базе которых могут работать группы увлеченных старшеклассников. Он также предполагает теснейшее сотрудничество с вузами города. Нашими стратегическими партнерами уже несколько десятилетий являются Санкт-Петербургский госуниверситет, Российский госпедуниверситет имени Герцена, Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики, Военно-механический университет, Санкт-Петербургский университет культуры и искусств.

Сегодня наш Дворец определен как специализированный научно-методический центр в Северо-Западном федеральном округе. Это означает, что многочисленные предметные олимпиады, всевозможные соревнования, фестивали, конкурсы потребуют от нас не только современного методического, организационного, педагогического обеспечения, но и глубокого современного подхода, ярких и нестандартных идей. И одной из таких идей на будущее является создание на базе нашего Дворца международного фестивального детского центра.

– Во Дворце традиционно много подростков, а что у вас делается для малышей?

– Мы не могли не откликнуться на давно сформировавшийся социальный заказ со стороны петербуржцев – оказание полноценных образовательных услуг для самых маленьких детей, от 3 до 6 лет. На реализацию этого проекта правительство города выделило более 15 миллионов рублей, поскольку нам предстояло превратить часть не самых удобных площадей детско-юношеской школы олимпийского резерва №1 в комфортабельные, хорошо оснащенные помещения, в которых было бы удобно и уютно малышам. По индивидуальному проекту создавались игровые, помещения для занятий, закупалась мебель. Сегодня в отделе предшкольного образования уже занимаются около 600 детей, и мы надеемся, что через несколько лет они составят основу многих детских творческих коллективов Дворца.

– Знаю, что вы уделяете серьезное внимание повышению мастерства педагогов.

– Сегодня методическая служба Дворца призвана не указывать, а прежде всего консультировать, помогать педагогам в их повседневной работе. Во Дворце им предоставлена полная свобода творчества, педагогические коллективы отделов, творческие группы создают интересные проекты. Перед администрацией возникает проблема выбора: какой из предлагаемых проектов наиболее актуальный, какой принесет более существенные результаты, какой мы в состоянии профинансировать? Отвечать на эти вопросы волевым решением администрации было бы, на наш взгляд, неверно. Выход мы нашли в конкурсе проектов, которые внимательно изучает методический совет Дворца, и лишь наиболее существенные проекты, имеющие серьезные обоснования, получают грант Дворца.

Организационно-методический опыт, накопленный нами, активно используется в учреждениях дополнительного образования всего города, а мы в свою очередь учимся у коллег. Такому постоянному профессиональному общению, безусловно, способствует городской Центр развития дополнительного образования, который является структурным подразделением Дворца, осуществляющим координацию деятельности городских методических объединений и методических служб учреждений дополнительного образования Петербурга, а также организацию курсов повышения квалификации работников дополнительного образования, на которых ежегодно занимаются более 700 специалистов дополнительного образования детей.

– Владимир Николаевич, насколько мне известно, у Дворца есть собственный портал.

– Да, сначала это был сайт, но два-три года назад мы расширили его пространство для всех учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга. На портале www.anichkov.ru можно получить разнообразные сведения о различных аспектах нашей деятельности и составить свое мнение о ней.

В этом учебном году открылся информационный центр, который оборудован в вестибюле Аничкова дворца. Здесь сосредоточена вся информация о детских творческих коллективах, здесь по телефону и в живом общении можно навести любую справку. Такой подход позволяет нам быстрее реагировать на запросы детей и родителей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте