Педагоги и ученики из школ Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Камчатки, а также Республики Чечня, Республики Абхазия и КНР стали участниками Международной конференции «Мир – это мы!» в школе №2065 и поделились нестандартными подходами к развитию талантов школьников, формированию и расширению детской активности и вовлечению учеников в совместную деятельность.
Конференция «Мир – это мы!» для школ Москвы и Московской области прошла в очном формате, а для других – дистанционно. На встрече, модератором которой был заместитель директора по воспитанию и социализации детей школы №2065 Константин Урсегов, обсудили важные темы: «Сообщество учеников как инструмент воспитания детей», «Школьная образовательная среда как инструмент развития личности ребенка», «Ученическое самоуправление как механизм для детской активности», «Обучение и воспитание средствами детских проектов».
Организатор конференции – школа №2065, а ее ученики вместе с педагогами поделились с гостями опытом созданной в учебном заведении системы шефства: за каждым классом старшей школы закреплен определенный класс из начальной. Ученики средней и старшей школы проводят с детьми активные перемены, например танцевальные флешмобы, квесты или конкурсы рисунка. Старшеклассники помогают своим подшефным во время школьного театрального фестиваля – рисуют афиши, делают декорации, участвуют в постановках сцен. Шефы помогают во всем: водят детей в столовую, помогают с уроками. Благодаря формату «дети – детям» младшие лучше усваивают информацию, меньше стесняются и могут активнее проявить себя. А еще знают, что у них есть старшие товарищи, к которым можно обратиться с любым вопросом.
О нестандартном подходе к образовательному процессу администрация школы №2065 рассказала в рамках презентации многофункционального творческого пространства, которое может трансформироваться из изостудии, скажем, в лекторий или место для активных игр. Таким образом, дети находятся не в привычной обстановке школьных кабинетов, а на свободной и комфортной для творчества территории, что способствует раскрытию способностей учеников.
Тему шефства и наставничества старших учеников над младшими продолжила школа из Санкт-Петербурга. В этом учебном заведении существует так называемая лига вожатых, она формируется из старшеклассников, которые как вожатые проводят для младшеклассников, например, уроки Мужества и мероприятия экологической направленности.
О предоставлении ученикам новых возможностей рассказали представители московской школы №338. Ученики, которые ведут активную общественную жизнь, могут войти в совет школы, но сначала им необходимо победить в детском голосовании, где кандидаты оцениваются не только по личным качествам, но и по предложенным инициативам, направленным на улучшение жизни школы.
О том, почему школьная жизнь – это интересное время, ученики московской школы №2057, которая уже второй год занимает первые места в городском конкурсе «Успешная молодежь», сняли и показали видеоролик: это и уроки в музеях, которые расширяют кругозор, и профориентация, и профильное обучение старшеклассников, и занятия творчеством и спортом после уроков.
Участники обсуждали интересные кейсы, знакомились, а также поблагодарили школу №2065 за предоставленную возможность пообщаться с коллегами, обменяться опытом по воспитанию подрастающего поколения, чтобы сделать время, проведенное детьми в школе, максимально полезным и интересным для них.
– Мы готовы делиться опытом, перенимать опыт других и открыты для общения и сотрудничества со всеми учебными заведениями страны. Конференция дала возможность узнать, как живут школы в разных уголках России и в других странах. Надеемся, подобные встречи станут регулярными, а география их будет только расширяться, – сказал организатор конференции, педагог школы №2065 Денис Ковалев.
Маргарита ТИМОФЕЕВА
Комментарии