В Перми, которая в этом году отмечает свой 300‑летний юбилей, состоялась церемония награждения победителей и призеров Всероссийской олимпиады для детей «Технологии успеха». Это престижное соревнование, организованное по прямому поручению Президента Российской Федерации, стало важной частью Десятилетия науки и технологий и сформировало важнейший сегмент Всероссийской большой олимпиады «Искусство – технологии – спорт».
Уникальный трехлетний формат олимпиады добавил этому событию значимости. Особое внимание в программе было уделено наставникам и педагогам.
Масштабное мероприятие объединило школьников из 43 регионов страны, в том числе из ЛНР и ДНР. В отборочном этапе задания выполняли более 330 тысяч человек, а до финала дошли почти 600 ребят от 7 до 18 лет. Среди талантливых участников была и наша команда «Эврика». Мы с гордостью заняли 18‑е место в полуфинале, заслужив приглашение на финал.
Погрузившись в захватывающий проект направления «Медицина будущего», на треке «Эмоциональный гид» наша команда создала интерактивную настольную игру, которая в дальнейшем будет служить катализатором развития эмоционального интеллекта. И поскольку эмоциональный интеллект – навык, который можно развивать и оттачивать с раннего возраста, задача команды заключалась не только в том, чтобы развлекать, но и в том, чтобы просвещать, направлять игроков на преобразующий путь самопознания и сопереживания. В проекте ребята активно применяли знания программ Tinkercad, MIT App Inventor, платформы Cospaces edu.
В итоге в командном зачете отмечены 12 победителей и 24 призера олимпиады.
Наша команда – Егор, Александр, Артем, Варвара – под руководством учителя начальных классов Натальи Федоровны Добряниной заняла 2‑е место в направлении «Медицина будущего» в возрастной категории 7-11 лет.
Вот что говорит сам наставник команды:
– Нелегко нам было бороться за звание лучших и создавать уникальный проект, который по итогам конкурса удостоился награды строгих экспертов. Приходилось проявлять упорство и выдержку, постоянно держать ситуацию под контролем, отстаивать интересы команды. Особые слова благодарности хочется выразить родителям наших победителей за помощь и понимание. Для детей это огромный опыт, море впечатлений и большой шаг вперед. Все ребята большие молодцы! Умные, способные, активные! Дружная, слаженная команда! Браво! Желаю всем оставаться такими же целеустремленными, талантливыми, активными и решительными! Всем позитивного настроя и новых побед!
Кроме работы по направлениям была организована насыщенная культурная программа как напоминание о том, что вместе со стремлением к знаниям и достижениям моменты культурного погружения обогащают жизнь и формируют наше понимание мира. Участники и сопровождающие прошли извилистыми тропами истории, погружаясь в богатое полотно культурного наследия, украшавшего этот регион. А в заключение ребята окунулись в сферу творчества и под руководством опытных умельцев на мастер-классах отточили свое мастерство, вдохнув жизнь в собственные шедевры.
Егор, капитан команды, говорит:
– Самые яркие впечатления остались от Кунгурской пещеры, от музеев, от масштаба открытия и закрытия олимпиады, лазерного шоу. Хотя мы и надеялись на победу, все равно помню чувство удивления, когда нашу команду пригласили на сцену на церемонии награждения. Огромная радость, что мы смогли это сделать все вместе!
Его мама Мария Голубева отмечает:
– Увлекательное путешествие в Пермь на большую олимпиаду оставило на память море положительных эмоций моему сыну и мне. Егору посчастливилось быть частью грандиозного мероприятия и стать победителем в сложном, но очень интересном конкурсе. Олимпиада дала возможность поучаствовать в командной работе. Это сплотило детей при подготовке проекта. Наблюдать, как команда поднимается на сцену, испытать целую гамму эмоций – переживание, волнение и, конечно, огромную радость и гордость за ребят… За эти волнительные и радостные минуты их присутствия на сцене хочется выразить огромную благодарность наставнику и классному руководителю 3‑го «В» класса Наталье Федоровне Добряниной!
– Мне понравилось все! – восклицает Саша. – И совместная работа, и экскурсии, и Пермь. Я узнал много нового про этот город и влюбился в него. Я научился работать в команде, освоил новые программы. После олимпиады осталась радость оттого, что победили, и грусть оттого, что все закончилось.
Мама Саши Анастасия Блюхер добавляет:
– Это был долгий и непростой, но крайне интересный путь и полезный опыт. На мой взгляд, уникальная возможность для развития и ребенка, и родителей. Хотелось бы еще раз поблагодарить нашего учителя Наталью Федоровну Добрянину, настоящего лидера и наставника, без нее бы мы на финале не справились!
– После завершения олимпиады, – рассказывает Варя, – в памяти остались в основном приятные вещи. Но на самом деле десять дней, которые длилась олимпиада, не были простыми. Да, в программу входили поездки в Кунгурскую пещеру и на завод, где делают роботов, но большая часть времени была занята подготовкой нашего проекта. Мы выбрали интересную для нас тему, связанную с эмоциональным интеллектом, и сделали игру, которая может помочь ребятам лучше разобраться со своими эмоциями. Каждый из участников команды в течение олимпиады мог заниматься тем, что ему больше нравится и лучше получается. В результате мы смогли сделать больше и лучше, чем каждый из нас сделал бы по отдельности. И еще нам очень помогала наша учительница Наталья Федоровна. Сделанная нами игра понравилась ребятам, которые ее тестировали. И мы были очень счастливы, что смогли занять второе место.
Мама Вари Юлия Шеваль подчеркивает:
– Для нас эта олимпиада была волнительным событием еще и потому, что впервые наша дочь много времени проводила без нас, в незнакомой обстановке. Наверное, этот опыт тоже очень важен, может быть, он даже важнее, чем те навыки, которые были получены при выполнении заданий олимпиады. Конечно, большую помощь оказывала учительница Вари Наталья Федоровна Добрянина, которая была с детьми целыми днями. Думаю, именно благодаря ей все прошло так хорошо и с пользой для развития нашего ребенка.
– Когда нам объявили, что мы прошли в финал и едем в Пермь, – вспоминает Артем, – было немного страшно, как там все будет, но уж очень хотелось победить. В день открытия олимпиады нам выдали итоговое задание на финал. Работать над проектом было сложно, но интересно. Еще понравились выставки, экскурсии и как мы проводили свободное время с ребятами из нашей команды. Мы гуляли по набережной Камы, ходили в Пермский зоопарк, выбирали сувениры нашим родителям. На объявлении результатов я очень переживал, хотел, чтобы наша игра «Мир эмоций» понравилась экспертам и нас вызвали на сцену. И вот у нас призовое место! Спасибо Наталье Федоровне за то, что была рядом, помогала и поддерживала!
Мама Артема Олеся Кузина уверена:
– Участие ребенка во всероссийской олимпиаде такого масштаба – это в первую очередь бесценный опыт работы в команде, принятия решений, налаживания коммуникаций со сверстниками и взрослыми. Благодаря нашему педагогу Наталье Федоровне Добряниной дети были всегда под присмотром, получали необходимую помощь, а родители практически круглосуточную поддержку в виде фото- и видеоотчетов о досуге детей. За что ей большое спасибо!
Воспоминания об олимпиаде навсегда останутся в памяти ребят, являясь напоминанием о силе настойчивости, взаимодействия и стремления к знаниям. Наши ребята были не просто участниками, они были мечтателями, творцами и будущими лидерами. И с каждым шагом они становились на один шаг ближе к созданию светлого будущего!
Медиацентр школы №1434 «Раменки»
Комментарии