В село я приехала в первую очередь для того, чтобы познакомиться с Татьяной Овчинниковой – депутатом районной Думы, профсоюзным активистом, педагогом. Проработав в школе более 20 лет, сегодня она заведует методическим кабинетом в Частоозерском районном отделе образования. За многолетний добросовестный труд награждена почетной грамотой администрации района.
– Татьяна Александровна, вы много лет были учителем, потом стали директором школы, теперь руководите районным методкабинетом, что вам ближе?- После педагогического института я в конце 80‑х начала работать в Частоозерской средней общеобразовательной школе учителем географии, в 2013 году стала директором, но все три года моего директорства школу осаждали проверками, мы платили штрафы, иногда непонятно за что. Сейчас приняты нормативные акты по поводу проверок – когда их можно проводить и в каком количестве, на тот период их не было. В то время проверки шли непрерывным потоком, мешали нормально работать.После перехода в методкабинет я еще два года продолжала работать в школе – заменяла учительницу географии, пока та была в декретном отпуске. Все равно без школы никуда. И сейчас захожу в школу и чувствую ее кипучую жизнь. Но я вовремя перешла в методический кабинет, новая работа меня вполне устраивает. Всему свое время – эта древняя истина всегда актуальна.Как заведующая методическим кабинетом я занимаюсь педагогическими конкурсами, аттестацией педагогов, организацией межмуниципальных мероприятий, семинаров, оказываю методическую помощь молодым специалистам, работаю с педагогами-наставниками. Сейчас очень мало практической подготовки в вузах. Молодой педагог приходит в школу с кашей в голове. Как свои знания вместить в урок, он чаще всего не знает, методики не хватает.Мы на своем уровне должны работать с наставниками молодых специалистов. Есть определенные требования к педагогу-наставнику. Образование, стаж работы. Но нужно и желание учителя им быть, тем более что эта деятельность не всегда оплачивается. Сейчас курганский Институт развития образования ведет проект для учителей-наставников на межмуниципальном уровне. Не всегда мы можем вывезти учителей в Курган, до близлежащих Макушино, Петухово добраться проще – это наша межмуниципальная зона. Мы посещаем открытые мероприятия, уроки, семинары-практикумы, обмениваемся опытом. К нам тоже приезжают.- С 2010 года вы депутат районной Думы, почему решили пойти в политику? Сложно давались новые обязанности?- Я дважды избиралась от «Единой России», и жители района меня поддерживали. Первые годы депутатства для меня – время обучения. Потому что не знаешь, не понимаешь многого. А потом начала интересоваться, почему так, а не иначе. Думаю, у любого депутата первый созыв – это только вхождение в политику, о каком бы уровне мы ни говорили.- В чем заключается ваша работа в качестве депутата?- В Частоозерской районной Думе есть две комиссии: по социальным вопросам, по аграрным и экономическим вопросам. Я, конечно, член комиссии по социальным вопросам. У людей проблем очень много, и они пытаются их решить, в том числе с нашей помощью. Больше всего обращений связано с жильем, благоустройством территории. В селе меня все знают, могут и на улице подойти с вопросом. Дважды в год организуются общественные приемные, все депутаты принимают граждан по этому графику, тогда чаще приезжают жители из других сел и деревень района.Поскольку я работаю в сфере образования, меня особенно волнуют проблемы этой отрасли.У нас есть награды районного уровня, которые мы как депутаты распределяем. Например, почетная грамота районной Думы, к которой полагается вознаграждение. Работодатели обращаются к нам с просьбой наградить своих сотрудников. Стараюсь в первую очередь отстаивать работников образования. В нашей Думе с особым уважением относятся к учителям и врачам. Как правило, все педагоги и медики, представленные к поощрению, награждаются. Не может село без учителя и врача.Я всю жизнь проработала в школе и знаю, что это тяжелейший труд. Особенно сейчас, с современными детьми, которым все позволено. Если учитель повышает голос, его могут записать на телефон, специально скомпрометировать, это есть везде, в том числе и у нас.Наша комиссия следит за состоянием муниципального жилья, которое предоставляется сельским врачам. Жилье-то муниципальное, а ремонт приходится делать за свой счет. Если врачи к нам обращаются за помощью, комиссия решает вопрос с администрацией района, чтобы каким-то образом компенсировать расходы на ремонт, например, замену окон.Периодически приходится решать проблемы с дорогами. В нашем селе они в основном отремонтированы, но не во всех маленьких улочках и проулках хорошие дороги.Чтобы закрепить и заинтересовать молодежь на селе, создаем семейные клубы. Этим занимается директор Частоозерского Дома детства и юношества Ольга Битюцких при поддержке нашей комиссии. В доме творчества есть методист по работе с детьми и молодежью, поэтому основная работа по созданию семейных клубов лежит на этом учреждении.Молодым семьям оказывается поддержка самого разного рода – психологическая помощь, досуговые мероприятия, совместное проведение праздников. Районная организация профсоюза и администрация района тоже включены в эту деятельность. Профсоюз занимается с молодыми работниками системы образования, где кадровая проблема стоит очень остро.- Какие еще проблемы, связанные так или иначе с образованием или воспитанием, вам в качестве депутата приходится решать?- Однажды по моей инициативе депутаты комиссии по социальным вопросам во главе с председателем районной Думы Валерием Исаковым выезжали в одно из сел. Причина – дети плохо посещали детский сад. Часто ходили всего двое ребятишек, а в штате заведующая, воспитатель, повар, техслужащая…На встречу пригласили всех родителей, у которых есть дети дошкольного возраста. На месте выяснилась подоплека проблемы: чтобы отправить ребенка в детский сад, маме нужно пораньше встать, накормить его, одеть поаккуратнее. А когда в деревне нет работы, зачем родителям рано вставать? Поэтому детсады в глубинке порой пустуют. В районе нормально развивается всего несколько сел – Частоозерье, Восточное, Долгие, Бутырино, остальные села и деревни потихоньку умирают, такая грустная реальность.Я объясняла тогда родителям: в садике ребенок под присмотром, его кормят, воспитывают, обучают, у детей формируются коммуникативные навыки, оплату детского садика родителям компенсируют полностью.Держались мы стойко, родители пустились в крик: у вас есть работа, а у нас нет! Я ответила по существу: негде работать, работайте на своем огороде – выращивайте овощи, продавайте. Все овощи и фрукты принимает «Велес», у предприятия своя столовая, оно заготавливает овощи впрок. В наших селах и деревнях у многих жителей большие огороды, а у самой голосистой женщины на той встрече весь огород зарос бурьяном!После нашего выезда все дружно стали водить детей в садик, потому что вопрос стоял о целесообразности его сохранения. Но к лету посещаемость снова ухудшилась. Казалось бы, отдал ребенка в детский сад – и свободен, дети под присмотром, но этого понимания у родителей нет, вот кого надо воспитывать.К сожалению, безответственных родителей становится все больше и больше. Необходимо такие семьи контролировать, чтобы родители знали, что за ними государство, не побоюсь этого слова, следит. Они же растят себе подобных, и для детей из таких семей постепенно становится нормой пьянство, грязь в доме, безответственность. Вот что плохо. Мы со своей стороны, конечно, стараемся контролировать ситуацию, но наших усилий недостаточно, необходим другой подход – на государственном уровне.- Что лично вам дает работа в Думе?- Если меня второй раз избрали депутатом, значит, я нужна, для меня это важно. Меня привлекает возможность хоть как-то, хоть чем-то помочь.- А какое место в вашей жизни занимает профсоюз?- Я со студенческой скамьи в профсоюзе. Была председателем профсоюзного комитета школы, на уровне района около года возглавляла Координационный совет профсоюзов бюджетной сферы. А когда была избрана депутатом, пришлось оставить этот пост, таковы правила.Как председатель координационного совета я составляла план работы, мы проводили совместные мероприятия к общим праздникам – Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, и приходилось решать вечный вопрос: где взять деньги на их проведение. Обидно то, что на уровне района мы мало что можем сделать, окажем мизерную материальную помощь, и не более того. Но если случится беда, подключаем, конечно, все профсоюзные комитеты для сбора средств. Например, в случае пожара. Люди откликаются. А если среди пострадавших дети, встаем единым фронтом.- Как вы думаете, чем привлекает людей профсоюз, несмотря на то, что и денег немного, и не все проблемы он может решить?- Профсоюз – это в первую очередь защита, опора. Кто еще окажет учителю бесплатную юридическую помощь для представления его интересов в суде по поводу пенсии за выслугу лет, кто поддержит в случае незаконного увольнения? Профсоюз объединяет неравнодушных людей. Важно, чтобы их было больше.
Комментарии