search
main
0

Минута славы есть у каждого

Главное - иметь цель и понимать, зачем нам это нужно

Сегодня в Московском издательско-полиграфическом колледже имени Ивана Федорова возможность получить профессиональные навыки есть не только у студентов, но и у школьников. Для учеников 5-9‑х классов уроки технологии, ориентированные на востребованные в городе специальности и профессии, проходят прямо здесь. Занятия проводят опытные мастера производственного обучения – эксперты движения WorldSkills. Обучение проходит как в аудиториях, так и в учебно-производственных мастерских, на имеющейся производственной базе колледжа и с использованием современного оборудования. Здесь ребята могут что-то действительно попробовать сделать своими руками, а главное – на собственном опыте убедиться, на что они способны.

 

К числу практико-ориентированных форм профориентации, реализуемых в колледже, относится также подготовка школьников в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ». После школьных уроков участники проекта проходят обучение в разных кружках, студиях и объединениях на базе колледжа по выбранному направлению. Программы разработаны по профессиям в соответствии с требованиями квалификационных характеристик. Чаще всего обучение проводится по модульной системе. Колледж предлагает школьникам выбрать разнообразные профессиональные направления и приобрести навыки, которые всегда пригодятся в жизни, вне зависимости от дальнейшей профессиональной траектории. Наша цель – не отставать от современных требований и актуальности профессиональной подготовки. Так, в 2020-2021 учебном году в рамках проекта «Профессиональное образование без границ» было открыто обучение по профессии «консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)», профстандарт которой был официально утвержден в ноябре 2018 года.

Мы понимаем, что нельзя осуществлять подготовку школьников к выбору профессий сегодняшнего, а то и вчерашнего дня. Ориентируясь на имеющиеся данные о востребованных и перспективных профессиях и на результаты системы мониторинга образовательных потребностей, мы оперативно реагируем на изменения, происходящие на рынке труда, стараемся прогнозировать ситуацию на нем и осуществляем подготовку именно тех специалистов, которые будут востребованы через пять-шесть лет.

С каждым годом растет спрос на профессии будущего, поэтому работа по опережающей подготовке школьников является одним из приоритетных направлений развития профориентации. Колледж провел специальную работу по презентации профильных компетенций из профессий будущего в рамках проекта FutureSkills. Это позволяет сегодня научить школьников тем навыкам, которые они смогут применить завтра, не боясь остаться без рабочего места. При помощи организации освоения компетенций FutureSkills мы стремимся, чтобы ребята не только получили навыки будущей профессии, но и научились мыслить и действовать нешаблонно.

Агентство стратегических инициатив и школа управления «Сколково» прогнозировали в будущем стабильное увеличение спроса на профессию FutureSkills «персональный бренд-менеджер», и это будущее уже наступило. Создание персонального бренда, точно рассчитанного на целевую аудиторию, – один из инструментов карьерного роста, повышающий уверенность подростков в себе, позволяющий выделиться среди других, стать лидером общественного мнения в своей нише, поэтому спрос на эту услугу растет. В МИПК имени И.Федорова разработана образовательная программа по этой профессии, исходя из интереса школьников к созданию своего личного бренда, желания проектировать и самостоятельно строить свою карьеру, совместно с компаниями-работодателями, с учетом их требований, а также с включением актуального модуля WorldSkills. Занятия по программе «Персональный бренд-менеджер» могут проходить как в очном, так и в дистанционном формате. Объем курса, количество занятий и форму обучения для каждой программы колледж определяет индивидуально. Посещая занятия в кружках по программам «Профессиональное обучение без границ» или FutureSkills, ребята осваивают модули профессиональной подготовки. После того как слушатели завершают программу кружков, они сдают квалификационный экзамен по профессии и получают свидетельства и сертификаты.

Ребятам часто бывает непросто выбрать профессию и начать по ней обучение. Какие-то профессии кажутся интересными, какие-то – совершенно незнакомыми, им не всегда понятно, чем этот специалист вообще занимается. Поэтому в рамках проекта FutureSkills проводятся открытые мастер-классы, на которых школьники могут не только увидеть, как проходит обучение, но и стать их непосредственными участниками. Мастер-классы приобретают все большую популярность среди школьников, так как с их помощью есть возможность поближе ознакомиться с особенностями будущей профессии и просто понять, что им больше подойдет в будущем. Мастер-классы организуют и проводят опытные преподаватели колледжа в интерактивной форме деловой игры. В частности, в рамках продолжения уникальной линейки мастер-классов для школьников города Москвы в апреле 2021 года состоялся мастер-класс по профессии «персональный бренд-менеджер». На мероприятии выступила спикером Анастасия Захарова – журналист, блогер, smm-специалист по продвижению в социальных сетях, эксперт по персональному бренду, корреспондент Первого канала. Каждому слушателю представилась возможность проявить себя, продемонстрировать на «Минуте славы» свои способности и творческие возможности, понять, в чем он может выступать экспертом и чем может быть полезен. Такие мастер-классы позволяют школьникам выделиться и стать лидерами общественного мнения в своей нише, управлять своей репутацией, будущей карьерой, получить опыт создания и продвижения персонального бренда, понять, что это важный аспект современного бизнес-коучинга.

Профориентационная работа, проводимая со школьниками, дает им возможность самоопределиться в жизненном, личностном, профессиональном плане и стать в будущем востребованными специалистами, формирует потребности и навыки личностного и профессионального самоопределения, помогает построить карьеру в современном социально-экономическом пространстве с учетом индивидуальных возможностей. Преподаватель, на наш взгляд, здесь должен выступать в роли тренера, коуча, должен помочь ребенку понять и почувствовать, на что он способен, помочь осуществить профессиональный выбор и объяснить, что этот выбор не делается, как раньше, раз и навсегда, что любой школьник сегодня может попробовать себя в абсолютно разных профессиональных областях и выбрать именно ту профессию, обучаться по которой ему будет комфортно и интересно.

Татьяна ТАТАРЕНКОВА, директор Московского издательско‑полиграфического колледжа имени Ивана Федорова;
Елена БОРИСОВА, старший методист Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова;
Татьяна КУШЕЛЕВА, преподаватель спецдисциплин Московского издательско‑полиграфического колледжа имени Ивана Федорова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте