У меня в классе учился мальчишка, которому очень не повезло в жизни. Он почти ничего не слышал. В первом классе ему помогал импортный слуховой аппарат. К несчастью, потерял его Сережа.
Появился у него отечественный, качеством пониже. Но беда еще и в том, что недуг мальчика прогрессировал. Мало помогали и ежегодные курсы лечения. Учить его было очень трудно, потому что объяснений моих он почти не слышал, диктанты считывал с губ. Но у мальчика была только одна тройка – по русскому языку, по другим предметам – четверки и даже пятерки. Помогала ему нормально учиться мама, не жалеющая сил и времени, и… он сам. Слабый слух у него хорошо компенсируется повышенным зрительным вниманием, настойчивостью, работоспособностью. А умственные способности у Сережи развиты вполне хорошо. …Шел урок. Я слушал, как ребята читали наизусть стихотворение А.Пушкина «Зимняя дорога». Сережа изо всех сил тянул руку, привставал из-за парты, показывая, как он хочет отвечать. Кивком, взглядом показываю, что спрошу. Наконец вызываю. Чтение не было безупречным с точки зрения высоких норм выразительности. Его голос был, как обычно, глуховатым. Но чтение это было по-своему выразительным, эмоциональным, даже ярким. Когда Сергей закончил, я, едва сдерживая радость в голосе, взяв его за плечи и повернув лицом к классу, сказал: – Покажите пальцами ту оценку, которую вы ему ставите! Над рядами поднялся лес рук с пятью растопыренными пальцами. В этот миг я испытал смешанное чувство радости за Сергея, признательности его матери и благодарности своим ученикам за душевное добро. Вот в такие минуты, наверное, и бываешь счастлив…Ессентуки, Ставропольский край
Комментарии