search
main
0

Минус троечники и репетиторы. Как из новостройки сделать образовательную «конфетку»

Любови Михайловне легко отвечать на вопрос, сколько лет она работает в этой школе: столько же, сколько лет самой школе. В следующем году екатеринбургский лицей №12 отмечает30-летний юбилей. КУЛЕВА здесь с основания. Назначена была на должность директора 29 апреля 1987 года, когда строители первые столбы устанавливали. «Сколько парт я перетаскала тогда, уже и нет давно этих парт!» Кулевой выпала нечасто достающаяся руководителю возможность на чистом месте создать то, что ты видишь в своем воображении: строить, а не перестраивать. Сегодня лицей стабильно занимает лидирующие позиции среди учебных заведений Екатеринбурга. В 2014 году вошел в рейтинг «200 лучших школ России».

Сейчас в Екатеринбурге в стадии завершения находятся две школы в молодых развивающихся районах. В конце 80-х микрорайон Заречный тоже был молодым и развивающимся. Опыт Кулевой интересен для тех, кто организует образовательный процесс с нуля, в том числе с нуля учеников.Первых учащихся собирали по соседним переполненным заведениям, где занимались в две, а то и в три смены. Поначалу Любовь Михайловна думала, родители обрадуются возможности перевести ребенка в школу, где все с иголочки, свежие стены и новорожденная чистота. Побывала на родительском собрании «у соседей» и неожиданно столкнулась с раздражением: папы и мамы не хотели выдергивать детей из коллективов, к которым те привыкли. Но уже через год сами потянулись в 12-ю. Слава о хорошей школе быстро распространилась по округе. Одного учебного «сезона» хватило, чтобы завоевать сердца родителей окрестных домов. Лицей №12 по количеству учеников стал одним из самых крупных учебных заведений в Екатеринбурге. – Любовь Михайловна, что же помогло вам быстро пройти путь от нулевого цикла до высших этажей? – Первое – команда. Со мной пришли педагоги, которые не жалели сил и времени на «строительство». Мы жили здесь, дневали и ночевали. Горели на работе. Кто-то скажет, что в этом хорошего, есть и другие жизненные интересы. Конечно, есть. Но и сейчас, случись что, я и из больницы побегу в школу, и в отпуске здесь пропадаю.Второе – особенность. Школа, как и человек, должна иметь индивидуальность. У меня как у директора была мечта, чтобы дети в школе получали дополнительное образование в полном объеме, благо помещения позволяли, здание было построено с учетом внеурочной деятельности. У нас быстро создались хоровая студия, духовой оркестр. Сейчас действует хореографический кабинет, оборудована шикарная балетная студия, есть два спортивных зала, свой бассейн, каток, футбольное поле с искусственным покрытием и даже тир!- Раз лицей, значит, проект «Инженерная школа» реализуется и на вашей образовательной площадке?- Уже можно подводить первые итоги. Создана система от кружков технической направленности до активных контактов с предприятиями. Недавно группа семиклассников из 20 человек посетила завод ВИЗ-Сталь, цех холодного проката. Ребята увидели, как производится сталь, как металлические сляпы раскатывают в тонкую фольгу. Где-то идет обработка металла паром, где-то – лазером. Все автоматизировано, компьютеры. Ребята спрашивали, где можно получить образование, чтобы прийти сюда работать. Следующая экскурсия будет в депо РЖД.- Любовь Михайловна, лицей известен тем, что каждый год его ученики получают очень хорошие баллы по физике. Высокобалльники – это замечательно, это вершина. Каков же средний уровень качества образования по лицею?- У нас 1544 ученика. 64% из них учатся на «четыре» и «пять».Я ярый противник троечников. Современным детям учиться на тройки стыдно. Сегодня есть все для того, чтобы получать знания. Пусть ты болел, пропустил занятия, ты можешь посетить видеоурок. Я специально проверила и убедилась, что по любому предмету, по любой теме в Интернете можно найти качественный урок.С восьмых классов у нас профили. Смотрю физико-математический класс: десять отличников, 18 ударников (из 28 человек). Смотрю информационно-технологический класс: 1 отличник, 10 ударников, остальные троечники. Тройка – это не отсутствие интеллекта, это недостаток других качеств: дисциплинированности, собранности.Мы обязаны внушить детям, что учиться на тройки нельзя! Родители тоже за тройки детей ответственны. Если вы отправили ребенка учиться в заведение повышенного статуса, вы должны понимать, что и у него, и у вас будет больше забот и трудностей.Также я ярый противник репетиторства. Может быть, это понятия взаимосвязанные? Прежде мы такого явления не знали. Что изменилось? Да, ЕГЭ. Но экзамены в вузы и раньше сдавали, что было отнюдь не проще! Школа относилась более требовательно к знаниям, которые она дает. Родители участвовали в процессе образования более активно, а не «откупались» тем, что вкладывали деньги. Почему расплодилось репетиторство? Потому что родители, а также школа сняли с себя часть ответственности. Это проблема всей страны.- Что вы предлагаете в качестве альтернативы репетиторству? – Первое – бесплатные дополнительные занятия. В основном для «групп риска». В лицее действует рейтинговая система, и если ребенок по результатам промежуточных зачетов оказывается ниже определенной планки, становится ясно, что ему нужно подтянуться, и его следует подтянуть. Приглашаем родителей, составляем план коррекции.- Наверное, педагоги не очень любят дополнительные занятия? – Да, не очень. Они заметили, что дети могут не прийти, не выполнить задание, если занятия не оплачены. Поэтому есть второй вариант – система платных услуг, которые в своем учебном заведении дешевле, чем у посторонних специалистов. Хочу подчеркнуть: это не подготовка к ЕГЭ, это углубленные занятия по предметам.- Как вы относитесь к электронному дневнику?- Не позитивно. Не подумайте, что я противник техники, отнюдь. Но я сторонник личного общения. Электронный дневник облегчает родительскую ношу: в него можно заглянуть через планшет и смартфон на ходу, на совещании, в транспорте. Мало стало диалогов, много смс: сидят дети-родители в разных комнатах и общаются по телефону или Интернету.Урал – крупный промышленный регион, его предприятиям постоянно требуется пополнение высококвалифицированными кадрами. В настоящий момент инженерами, конструкторами и технологами заводы укомплектованы лишь на 70%. Средний возраст инженерного состава 53 года. Проблема очевидна. 6 октября 2014 года был подписан указ губернатора Свердловской области «О комплексной программе «Уральская инженерная школа». Большая роль отводится довузовской подготовке, а значит, школе. В результате целенаправленных действий школ и промышленного сектора среди выпускников наблюдается тенденция выбирать технические специальности. Физику сегодня сдает каждый четвертый выпускник 11-х классов по Свердловской области. Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте