search
main
0

Минпросвещения задумывается об отдельных программах физподготовки для школьников со слабым здоровьем

По мнению специалистов Минпросвещения, ребята с ослабленным здоровьем не должны отсиживаться на скамейке запасных, когда их сверстники делают физические упражнения. Лучшим способом для привлечения таких детей в массовый спорт станут адаптивные программы по отдельным видам спорта, включая внеурочные занятия.  

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Такое мнение высказала директор департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения Наталья Наумова в ходе круглого стола в Совете Федерации.

По словам Наумовой, сегодня уроки физкультуры дают ребенку только направление физического развития. А чтобы школьник был более вовлечен в спорт Минпросвещения разработало 17 дополнительных модулей, которые позволяют во внеурочное время раскрыть потенциал ребенка.

Наталья Наумова отметила, что эти дополнительные модули требуют более высоких компетенций у учителей физкультуры. Поэтому в ведомстве вместе с различными спортивными федерациями организовывают выступления и мастер-классы профессиональных спортсменов в школах, пишет «Парламентская газета».

На данный момент в России действует более 30 тыс. школьных спортивных клубов. Наумова назвала их мостом для вовлечения детей в спорт на регулярной основе. По ее мнению, в города нужно вернуть на время летних каникул соревнования дворовых футбольных команд с поддержкой общероссийского турнира «Кожаный мяч». И сделать это на федеральном уровне. А также развивать спортивные навыки у учеников средних школ, которые находятся в отдаленных районах, где тяжело найти дополнительных специалистов для занятия спортом.

При этом нельзя вычеркивать из спортивной жизни и ребят с ослабленным здоровьем, добавила Наумова. Сегодня Минпросвещения вместе со спортивными федерациями разрабатывает адаптивные программы по отдельным видам спорта, уточнила она.

В свою очередь член комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Круглый отметил, что этот вопрос очень важен для детей. А сама тема очень близка к теме инклюзивного образования. Он считает, что адаптивные программы повысят заинтересованность детей с ослабленным здоровьем в занятиях физкультурой, будут мотивировать их.

По мнению сенатора, такие программы должны быть максимально индивидуальными. То есть программа должна подбираться под конкретного ребенка с конкретными особенностями здоровья, чтобы детям было комфортно и безопасно заниматься.

Владимир Круглый подчеркнул, что специальные комплексы упражнений должны быть максимально безопасными и исключать возможность получения травмы. Поэтому к таким занятиям необходимо подключать подготовленных педагогов и специалистов по реабилитации. Он уточнил, что этот вопрос требует серьезного подхода и глубоких знаний, в том числе научных. Именно ученых следует привлекать к разработке этих программ, чтобы они были рабочими, чтобы их использовали в школах, особенно в тех, где есть инклюзия.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте