search
main
0

Минпросвещения выступило с предложениями внедрения новых форматов в конкурс «Учитель года России»

Сегодня, 9 апреля, министр просвещения Сергей Кравцов принял участие в виртуальном круглом столе с участниками и членами жюри конкурса «Учитель года России» разных лет. На повестке дня – совершенствование финальных испытаний и новые способы популяризации конкурса. Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится Министерством просвещения России, учредителями конкурса также являются АО «Издательский дом «Учительская газета» и Общероссийский Профсоюз образования.

Фото: Вадим Мелешко

Напомним, что одной из причин проведения этой встречи стало поручение Владимира Путина по изменению формата профессионального конкурса, чтобы о нем и о его участниках узнали больше россиян. В том числе, среди предложений президента был и перевод «Учителя года» в формат реалити-шоу длиной в целый год.

Первым выступил директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения Андрей Милехин, который озвучил предложения ведомства по изменению «Учителя года России». Превращения конкурса в реалити среди них не было, но но на круглом столе подняли вопрос его популяризации. По мнению министерства, конкурс нужно сделать более открытым и понятным не только для педагогического сообщества, но также для учеников, их родителей и всех людей, интересующихся сферой российского образования.

В частности, директор департамента предложил усилить информационную кампанию. Так, можно создавать сюжеты про каждого регионального победителя, которые рассказывали бы их историю, начиная со школьной скамьи. Их можно было бы транслировать по телевидению, чтобы больше людей узнали о российских педагогах.

Также было предложено отказаться от создания сайта как обязательной части конкурса. Вместо этого, по словам Андрея Милехина, нужно переходить в соцсети. Кроме того, на заочном этапе финала можно было создать испытание «Медиавизитки», в которых педагоги-участники могли бы в течение трех минут рассказать о своей профессиональной индивидуальности, учитывая регион и образовательное учреждение, в которых они работают.

Среди предложений Минпросвещения и интеграция с конкурсом «Большая перемена». Школьники-победители испытания могли бы составить детское жюри на конкурсе «Учитель года» и вручать награду в новой номинации – приз детских симпатий.

Также Андрей Милехин предложил продолжить традицию по проведению телемостов пятнадцати лучших конкурсантов с «Артеком», в ходе которых ребята могли задать вопросы о сложностях конкурса, а также узнать о чем-то более личном, чтобы лучше раскрыть учителей как обычных людей.

Кроме того, ведомство предлагает увеличить присутствие региональных победителей конкурса в медиапространстве – дать им возможность проводить лекции и онлайн-уроке, а также участвовать в качестве экспертов в различных образовательных мероприятиях, например, во Всероссийском родительском собрании.

По словам директора департамента, важно не забывать, что учитель играет еще и роль наставника в жизни ребенка. Он является примером в отношении к истории, культуре и традициям нашей страны. Поэтому у ведомства есть предложение провести финальное испытание «Классный час» на базе исторического парка «Моя история».

После того, как Андрей Милехин озвучил все предложения ведомства, началось обсуждение. Приняли в нем участие победители и призеры «Учителя года», члены жюри и оргкомитета конкурса разных лет. Выступила на круглом столе и первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Георгиевна Димова.

Она напомнила, что в 90-е годы, когда конкурс только зарождался, уже была поставлена задача превратить его в круглогодичную творческую программу. И это частично произошло. Абсолютных победителей конкурса приглашали на телевидение, брали у них интервью. Финал «Учителя года»-1993 года, как вспоминает Ирина Димова, даже проходил в телестудии Останкино.

Тогда за это критиковали – считалось, что конкурс должен оставаться профессиональным испытанием, а не превращаться в шоу. Теперь же предложение сделать конкурс интереснее для всех россиян исходит от президента.

Для того, чтобы достичь этого, считает Ирина Димова, необходимо сотрудничать с федеральными и региональными телеканалами – чтобы те каждый год подготавливали серию креативных программ о конкурсе и его участниках. Также важно, чтобы местные власти поддерживали клубы послеконкурсного движения в своих регионах.

По ее словам, конкурс получит должное внимание, будет жить и развиваться благодаря совместной работе Министерства, профсоюзов и «Учительской газеты», которая стояла у истоков конкурса.

Кроме того, в ходе своего обращения Ирина Георгиевна представила вышедшую недавно книгу «Конкурс «Учитель года»: история в лицах и фактах», в которой выступила автором хронологии истории конкурса. Сергей Кравцов заявил, что лучше презентовать ее не в рамках круглого стола, а сразу президенту. 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте