Об этом рассказал министр просвещения Сергей Кравцов в ходе заседания Президиума Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ. Он выступил в рамках обсуждения вопросов сбережения здоровья детей в школах.

Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов напомнил про приказ №704, который упорядочивает нагрузку на школьников, предусматривая единое планирование по учебным предметам, нормирование количества контрольных работ, синхронизацию программ с содержанием основного и единого государственных экзаменов, нормирование часов на выполнение домашних заданий.
«Разработаны и направлены в регионы более 50 вариантов расписаний уроков и рекомендации по их применению», – рассказал министр. Он добавил, что ведомство совместно с Рособрнадзором и Минздравом утвердило Комплекс мер по формированию гармоничной, сбалансированной и результативной учебной и воспитательной нагрузки на обучающихся на 2024–2030 годы.
Сергей Кравцов рассказал, что каждый год отслеживается потребность школ в средствах обучения и воспитания, в том числе в части оснащения медицинских кабинетов. Особое внимание уделяется профилактике заболеваний, оздоровлению детей, занятиям физкультурой и спортом. Это же касается и школьного питания. На данный момент более 7,1 млн учеников младших классов получают бесплатное горячее питания в школах по всей стране.
Министр просвещения обратил внимание на то, что утверждены и доведены до регионов методические рекомендации по организации обучения в первом классе, когда идет период адаптации детей к школе. Сергей Кравцов предложил посвятить 2026 год выстраиванию эффективного сотрудничества с родительским сообществом, сообщила пресс-служба Минпросвещения России.
Ранее «Учительская газета» сообщала, что Министерство просвещения утвердило Инструкции по действиям педагогов в конфликтных ситуациях. Речь идет о двух документах: Инструкция для руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, по действиям в случае возникновения конфликтной ситуации у педагогического работника с участниками образовательных отношений и Инструкция для педагогических работников «Как остановить агрессивное поведение: действия педагога».
Инструкции для педагогов дают понятный порядок действий при возникновении конфликтных ситуаций: как необходимо вести себя педагогу и администрации для урегулирования возникших инцидентов, как создать безопасную обстановку для учеников, чтобы предотвратить такие ситуации в будущем.

Комментарии