search
main
0

Минпросвещения: увеличено количество учебных часов по русскому языку и литературе

В соответствии с обновленными ФГОС было увеличено количество учебных часов по русскому языку и литературе. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов на встрече с участниками заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, которая проходит в Московской области.

Фото: pixabay.com

Глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что утверждена единая программа по литературе и увеличено количество учебных часов. Он привел пример, что в 1959 году в школах было 18 часов в неделю по всем классам, а по новым стандартам – уже 35. По его словам, в том же 1959 году на русский язык, включая литературное чтение, отводилось 54 часа, а в 2022 году – уже 61 час.

«В целом по предметной области «Русский язык и литература» в 1959 году было 72 часа, а в действующих программах 2022 года заложено 80 часов в неделю по всем уровням образования», – приводит пресс-служба Минпросвещения слова Кравцова. Он подчеркнул, что никакого сокращения количества часов не произошло, наоборот, оно увеличено.

На данный момент русский язык ребята изучают на всех уровнях образования, в том числе в старших классах. Согласно федеральной рабочей программе по русскому языку, количество часов в 10–11 классах увеличилось до двух в неделю. Особое внимание будет уделяться вопросам речевой культуры, практической и читательской грамотности. Глава Минпросвещения напомнил, что уже в младшей школе ребята изучают произведения Константина Дмитриевича Ушинского и Алексея Константиновича Толстого. Это и русские народные сказки, и другие важные для ребят книги, отметил он.

В федеральные рабочие программы по литературе включены: стихотворение Константина Симонова «Сын артиллериста», роман-эпопея Михаила Шолохова «Тихий Дон», рассказ Алексея Толстого «Русский характер», роман Александра Фадеева «Молодая гвардия», книга Сергея Смирнова «Брестская крепость», роман Юрия Бондарева «Горячий снег», избранные главы из романа Николая Островского «Как закалялась сталь», роман Владимира Богомолова «В августе сорок четвертого».

Министр просвещения напомнил, что на финал Всероссийской олимпиады школьников по литературе приехали ребята из разных регионов страны. Они примут участие не только в состязаниях, но и в специально подготовленных для них мероприятиях. Кравцов подчеркнул, что все присутствующие школьники – талантливые, кто-то из них станет поэтом или писателем, прославит страну.

Стоит добавить, что в Подмосковье на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников приехали более 300 старшеклассников – учеников 9, 10 и 11 классов. Им предстоит пройти три тура. В первом (аналитическом) туре участникам нужно будет сделать целостный анализ эпического или лирического текста, во втором (творческом) – написать собственный текст по заданным параметрам (эссе, статью, рецензию), в третьем (устном) – выступить на заданную тему.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что Президент РФ поручил Минпросвещения рассмотреть вопрос о включении в федеральные основные общеобразовательные программы произведений советских писателей, которые формируют историческое сознание молодого поколения.

Вопрос о включении произведений советских писателей был поднят зимой этого года, когда Владимир Путин приехал в Санкт-Петербург для участия в памятных мероприятиях, посвященных 80-летней годовщине прорыва блокады Ленинграда. Во время встречи главы государства с ветеранами Великой Отечественной войны и жителями блокадного города создатель передвижного музея «Вещи блокадного Ленинграда» Валерий Исаков предложил, чтобы в школах ребята вновь изучали такие произведения как: роман «Молодая гвардия» Александра Фадеева, стихотворение «Сын артиллериста» Константина Симонова, роман «Как закалялась сталь» Николая Островского, «Брестскую крепость» Сергея Смирнова и другие. Он отметил, что эти произведения «не должны быть факультативными». Глава государства поддержал эту идею.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте