Российская система образования детей с особыми образовательными потребностями объединяет лучшие традиции советской коррекционной педагогики и современные достижения, одним из которых является развитие инклюзивного образования. Об этом заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на коллегии Минпросвещения России, посвященной вопросам реализации Концепции подготовки педагогических кадров и развитию инклюзивного образования.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул, что российская система образования делает все, чтобы ребята, которые имеют определенные ограничения по здоровью, могли учиться и развиваться наравне со сверстниками. Но при этом сеть коррекционных школ должна быть сохранена в стране, добавил он. «Все решения относительно закрытия коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с Минпросвещения России. Давайте закрепим это в итоговой резолюции коллегии», – заявил Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения рассказал, что на базе ведущих подведомственных министерству научных организаций и университетов созданы федеральные ресурсные центры комплексного сопровождения школьников с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Специалисты этих центров ведут активную научную работу, обеспечивают методическую поддержку региональных систем образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.
По словам первого замминистра просвещения Александра Бугаева, сегодня более 1,5 млн ребят с инвалидностью и с ОВЗ воспитываются и учатся в детских садах, школах и колледжах. Он добавил, что инклюзивный образовательный процесс должен быть направлен не только на включение детей в совместное обучение со сверстниками, но и в воспитание, в том числе трудовое, в участие в деятельности детских общественных объединений. «За последние годы мы увеличили контрольные цифры приема на психолого-педагогические и дефектологические направления подготовки, квоту на целевое обучение», – рассказал Александр Бугаев. Он добавил, что каждый год за счет федеральных средств проводятся для педагогов курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Но, по словам замминистра, принимаемых мер недостаточно. «Мы планируем утверждение отдельного ведомственного комплекса мер по модернизации дефектологического образования в Российской Федерации», – заявил он. По словам Бугаева, Минпросвещения детально прорабатывает перспективы развития инклюзивного образования с экспертами, проводит регулярный мониторинг развития инклюзивного образования в регионах.
Как уточнили в пресс-службе Минпросвещения, особой задачей для российских регионов остается особый контроль вопросов организации качественного доступного образования детей с инвалидностью и с ОВЗ.
Комментарии