Одной из целей Концепции развития дошкольного образования в России является создание условий для доступного и качественного обучения в детских садах, которое направлено на разностороннее развитие ребенка и его эмоциональное благополучие.
В думском комитете по просвещению состоялся круглый стол, посвященный дошкольному образованию. Министерство просвещения представило проект Концепции развития дошкольного образования. В документе до 2030 года определены цели, задачи и ведущие направления развития дошкольного образования. Одной из ключевых целей Концепции является создание условий для доступного качественного дошкольного образования, которое направленно на разностороннее развитие и эмоциональное благополучие детей в свете единого образовательного пространства страны.
Также ключевыми задачами развития дошкольного образования обозначены: создание единого открытого образовательного пространства; совершенствование системы управления на всех уровнях; обеспечение доступного качественного образования для детей до восьми лет; создание безопасной образовательной среды для сохранения и укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия дошкольников; разработка и внедрение элементов безопасной цифровой образовательной среды. В пресс-службе Минпросвещения сообщили, что в ближайшее время планируется завершить доработку проекта, после чего он будет представлен на общественное обсуждение.
Участники круглого стола, среди которых были представители Минпросвещения и Рособрнадзора, общественники и родители, обсудили снижение бюрократической нагрузки на воспитателей. Речь шла о списке документации, который должны готовить педагоги дошкольного образования. В этот перечень предложили включить: журнал наблюдения за ребенком (в том числе результаты педагогической диагностики, лист адаптации, табель учета посещаемости детей) и план педагогической деятельности с ребенком.
В Минпросвещения заявили, что совместно с подведомственными организациями будет проработан вопрос об автоматизированном заполнении форм документов образовательной программы дошкольников в форме «конструктора» для воспитателей.
Комментарии