Рабочая группа по подготовке совместного расширенного заседания президиума Госсовета РФ и Совета при Президенте РФ по науке и образованию собралась в Кирове 29 января. Ее участники обсудили вопросы подготовки кадров, организации школьного питания, строительства и развития сельских школ, а также настраивание системы СПО на потребности рынка труда.
В Кировской области модель регионализации реализуется “от периферии к центру”, то есть путем создания в муниципальных районах сети государственных опорных школ с филиалами в сельских поселениях, рассказали в пресс-службе областного правительства. Власти утверждают, что такой подход позволяет оптимально использовать все ресурсы системы образования, обеспечить доступность и качество общего образования и защитить малокомплектные сельские школы от угрозы закрытия их органами местного самоуправления.
“Говоря о подготовке кадров в регионах, нужно заметить, что она начинается со школьной скамьи. Сегодня очень важно эффективно использовать всю образовательную инфраструктуру и возможности современных технологий в интересах обучения детей. С 2017 года в 20 пилотных регионах началась регионализация образования. В каждом регионе сформировались уникальные модели. В Кировской области, на наш взгляд, имеется наиболее эффективный опыт благодаря правильно выверенному подходу к достижению целей”, – отметил заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк, выступая в ходе заседания рабочей группы.
Он сообщил, что в сегодня 60% выпускников девятых классов выбирают обучение в колледжах и техникумах.
“В 2020 году планируем разработать концепцию многофункциональных колледжей, их переформатирование должно быть направлено на стратегические задачи субъектов, в которых они находятся”, – уточнил Виктор Басюк.
По информации kirovreg.ru, edu.gov.ru
Комментарии