Экспертный центр Минпросвещения по инициативе главы ведомства Сергея Кравцова запустил горячую линию для открытого диалога с учителями, родителями и всеми, кто заинтересован в улучшении качества образования.
По итогам первых 20 дней работы собрано и проанализировано свыше 1400 предложений. В тройку тем, наиболее волнующих сегодня педагогическое и родительское сообщества, вошли вопросы совершенствования механизмов проведения ЕГЭ и ОГЭ, безопасность образовательного пространства, а также корректировка внедрения цифровой образовательной среды.
Одно из самых массовых обращений касалось предложения общественного движения «Родители Москвы» вернуть единство учебных программ за счет введения учебников общего образца для всех школ по каждому предмету. При его рассмотрении эксперты министерства отметили, что уже в этом году ведущие научные коллективы Института стратегии развития образования РАО выпустят новые примерные рабочие программы по учебным предметам, которые установят обязательную (инвариативную) часть содержания, а также утвердят его распределение по годам обучения.
Среди инициатив, уже запущенных в проработку департаментами министерства, – методическая памятка ученикам и преподавателям на случай дистанционного обучения из-за чрезвычайных обстоятельств (например, в период пандемии). Памятка, предложенная аспирантом МИФИ и прошедшая общественную экспертизу на портале preobra.ru, посвящена особенностям работы дистанционных систем, а также описывает трудности, с которыми могут столкнуться обучающиеся при использовании дистанционных технологий, и пути их преодоления.
Горячая линия продолжает свою работу. Для детального обсуждения поступающих инициатив Минпросвещения проведет общественные слушания, пригласив представителей экспертного сообщества, Общественной палаты РФ и авторов наиболее популярных предложений. Мероприятие запланировано на середину июля.
Для того чтобы направить свое предложение, необходимо написать электронное письмо по адресу: 2022@edu.gov.ru, оставив краткую персональную информацию для обратной связи.
Комментарии