search
main
0

Минпросвещения: призеры конкурса «Учитель года России-2022» будут участвовать в развитии российского образования

Ни одна идея, ни одно предложение пятерки призеров не останется без внимания. Об этом заявила заместитель министра просвещения РФ Анастасия Зырянова в ходе пресс-конференции.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Замминистра отметила, что в этом году конкурсанты очень профессиональные, переживающие за страну, умеющие учиться друг у друга, показать себя и свои лучшие практики. Анастасия Зырянова напомнила, в прошлом году глава Минпросвещения Сергей Кравцов принял решение, что пятерка становится его советниками. То есть каждый из пятерки призеров на год становится советником министра просвещения и может вносить свои предложения по развитию системы образования, уточнила она.

«У нас есть Всероссийский экспертный педагогический совет, в котором представляют каждый регион по 2 человека  – активных учителей», – рассказала замминистра просвещения. Педсовет под руководством министра собирается примерно раз в квартал и обсуждает самые животрепещущие темы, самые злободневные вопросы, самые насущные проблемы. «И потенциал этой пятерки мы будем использовать в полную силу», – уточнила Анастасия Зырянова.

Она подчеркнула, что те предложения, которые высказали участники конкурса, служили на благо развития российского образования. «Ни одна идея, ни одно предложение не останутся без внимания», – уточнила заместитель министра просвещения. И добавила, что все идеи и предложения лучших учителей России будут проанализированы и воплощены в реальную жизнь.

В ходе пресс-конференции в пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня» призеры ответили на вопросы о конкурсе и об изменениях в системе образования, в частности – о федеральных основных образовательных программах. (ФООП). По словам учителя английского языка лицея № 95 Челябинска Вероники Мушкариной, в ФООП нет ничего страшного. Она предположила, что нововведения пугают, когда про них нет достаточной информации. Но после встреч с экспертами, а также обсуждений в профессиональном сообществе сомнения улетучиваются, добавила Мушкарина.

Один из вопросов к участникам пресс-конференции касался качеств, которые нужны для победы в конкурсе, и что важнее –  многолетний опыт или нестандартные подходы конкурсантов к обучению школьников. По словам народного учителя РФ, ректора Тюменского областного государственного института развития регионального образования, директора школы-лицея № 34 Ольги Ройтблат, разделять эти два понятия не стоит, поскольку у опытного педагога уже есть кладезь знаний, который принес ему результат. А молодой специалист ничего не боится, берет новые технологии и применяет их на практике. Поэтому нужно сочетать эти качества, чтобы получить прогрессивный результат.

Напомним, что в этом году в финал Всероссийского конкурса «Учитель года России» вышли 88 педагогов из 85 российских регионов, ЛНР, ДНР и победитель конкурса «Учитель года МИД России» из Венгрии. Завтра, 5 октября, будет объявлено имя победителя конкурса.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте