Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов на торжественном открытии XXХI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».
Министр просвещения отметил, что работа с детьми становится приоритетом государственной политики. Важно, чтобы именно в школе ребята получали целостное представление о родной культуре, о том, в какой уникальной стране они живут, кем были их предшественники. Важно, чтобы дети в интересных и доступных форматах узнавали о памятных датах, трудовых и ратных подвигах соотечественников, уточнил Кравцов. Поэтому изучение истории России, родного края уже есть в школьной программе и начинается с младших классов, добавил он.
По его словам, основная роль в духовно-нравственном воспитании отводится предметам «Основы религиозных культур и светской этики», которые изучают в 5-9 классах, и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», изучаемые в четвертом классе. «Чтобы подготовить детей к их изучению, предлагаем интегрировать темы духовных традиционных ценностей и в другие дисциплины», – приводит пресс-служба Минпросвещения слова Кравцова.
Министр уточнил, что речь идет о предметах «Окружающий мир», «Русский язык», «Чтение», «Музыка» и «Изобразительное искусство». Уже создана экспертная группа, которая будет заниматься разработкой содержания тем. В ее состав вошли представители Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, ученые, преподаватели и другие специалисты.
Сергей Кравцов подчеркнул, что перед системой образования стоит одна из важнейших задач – воспитание гармоничной личности на основе исторических и культурных традиций, духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. По словам министра, уже сделаны некоторые шаги в этом направлении: разработаны единые школьные программы и единые учебники.
Школьники изучают историю государственных символов, посещают просветительские мероприятия, уточнил он. Кроме того, активно развивается институт советников директоров по воспитанию.
Глава Минпросвещения напомнил, что в обновленных ФГОС есть четкие ориентиры для духовного, патриотического и личностного развития детей. В школах духовно-нравственному воспитанию уделяется внимание не только на уроках, но и на внеурочных занятиях и мероприятиях. Сергей Кравцов заявил, что важнейшим партнером школы в деле воспитания детей многие годы является Русская православная церковь, с которой налажено плодотворное взаимодействие.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» приводило слова митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения, который сообщил, что Минпросвещения поручило создать экспертную группу по разработке курса по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов.
По словам архиерея, сначала экспертами обсуждался новый предмет, который преподавали ученикам младших классов раз в неделю, а дети в его рамках постигали духовно-нравственные основы. Но сейчас в экспертной группе рассматривается другое предложение: включить модули духовно-нравственной культуры в программы уже существующих в начальной школе дисциплин.
Комментарии