Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко в ходе правительственного часа в Госдуме, посвященного Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года.

Заместитель председателя Правительства Дмитрий Чернышенко сообщил, что в рамках работы над Стратегией развития образования более 1,5 тыс. экспертов проанализировали свыше 600 документов, начиная со времен Российской империи и до наших дней. По его словам, при подготовке проекта Стратегии учитываются системные поручения Президента РФ и председателя Правительства России.
Вице-премьер предложил в ходе работы над Стратегией рассмотреть вместе с депутатами вопрос передачи школ с муниципального на региональный уровень. Он поручил Минпросвещения России проработать вопрос прохождения учителями программ дополнительного профобразования на базе государственных вузов, региональных институтов повышения квалификации и ведущих образовательных центров (Сириус и Иннополис). В свою очередь Рособрнадзор должен обеспечить мониторинг и качество реализации этих программ. Также Министерству просвещения РФ и Российской академии образования поручено проработать вопрос о балансировке нагрузки на учеников.
«По поручению Президента Владимира Путина разработка стратегии продолжится в течение этого года. Проект этого основополагающего документа должен быть рассмотрен на Совете по науке и образованию при Президенте во втором полугодии», – рассказал Дмитрий Чернышенко. Он отметил, что впервые на уровне Правительства разрабатываются стратегии ведущих инженерных вузов, создается институт главных конструкторов.
По словам Дмитрия Чернышенко, содержание образовательных программ должно быть синхронизировано с заданиями ОГЭ и ЕГЭ, то есть все знания для сдачи экзаменов ребенок должен получать в школе. Вице-премьер сообщил, что утвержден комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года. В пилотных регионах будет введена система начального профессионального образования.
Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что в Стратегии должно быть зафиксировано: что искусственный интеллект и цифровизация не заменят живого контакта ученика и учителя. «Нам важно увеличить приток молодых специалистов, на это влияют и снижение бюрократической нагрузки, и количество детей в классе, и защита учителей – их чести и достоинства, заработная плата, жилье. С бюрократической нагрузкой мы уже начали бороться на законодательном уровне», – уточнил вице-премьер.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что новая модель начального профессионального образования предполагает обучение от 6 месяцев до двух лет. Обучать будут по приоритетным для регионов рабочим профессиям на базе колледжей и предприятий, с обязательной практической подготовкой на производствах.

Комментарии