Министерство просвещения вместе с фондом «Таланты и Успех» (его детище – «Сириус») провели огромную работу по уточнению данных государственного информационного ресурса об одаренных детях. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Кравцов.
Министр просвещения сообщил, что сегодня государственный информационный ресурс об одаренных детях содержит данные о 373,6 тыс. победителях и призерах олимпиад и конкурсов в области науки, искусства и спорта. «С прошлого года количество призеров и победителей выросло на 130 тыс. человек», – сказал Сергей Кравцов на заседании Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России.
Глава Минпросвещения сообщил, что в утвержденном перечне олимпиад и конкурсов на 2021/22 учебный год содержалось 854 мероприятия. В аналогичном перечне на 2022/23 учебный год присутствует на данный момент 615 пунктов. Сергей Кравцов также коснулся вопроса об участии наших команд в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. Он предложил признать результаты некоторых альтернативных международных олимпиад.
В свою очередь руководитель Образовательного цента «Сириус» Елена Шмелева напомнила, что в российских регионах созданы и развиваются 70 центров, работающих по модели «Сириуса». По ее словам, они становятся экспертными центрами, в которых могут обучаться не только дети, но и педагоги школ, колледжей и вузов.
Как отметила Шмелева, важная составляющая «Сириуса» – это привлечение лучших педагогов и представителей отечественных компаний, которые принимают непосредственное участие в образовании и жизни школьников. Она также подчеркнула, что детям, вне зависимости от региона, должны быть доступны партнеры федерального уровня. Очень важна их независимая экспертиза программ региональных центров, уточнила Шмелева.
По ее мнению, региональные центры, которые работают по модели «Сириуса», нужно включить в координацию проведения Всероссийской олимпиады школьников, конкурса «Большие вызовы», проектной программы «Сириус.Лето» и других мероприятий. Это нужно для объективной оценки системы работы с одаренными школьниками в регионах, а также для выстраивания субъектов по результатам их работы. «Предлагаем включить эти пункты в методические рекомендации», – приводит пресс-служба Минпросвещения слова Шмелевой.
Комментарии