Единые требования к знаниям и компетенциям наставника будут прописаны в профессиональном стандарте. Что будет включать себя профстандарт, и на что он направлен, обсуждали на Всероссийском форуме «Я – Наставник».
Замдиректора департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения РФ Татевик Карабекян сообщила, что нормативно-правовой статус наставничества будет зафиксирован на законодательном уровне. А разрабатываемый Министерством просвещения законопроект станет основой для развития института наставничества во всех российских регионах, сообщает пресс-служба Минпросвещения.
Татевик Карабекян отметила, что в законопроект полезно включить пункты о развитии наставнического движения и поддержке создания региональных и местных наставнических сообществ. Она подчеркнула важность того, чтобы закон предоставлял наставникам все необходимые инструменты и условия для их работы и развития. Также Карабекян сообщила, что Минпросвещения разрабатывает не только законопроект, но и профессиональный стандарт наставника. Документ установит единые требования к компетенциям и знаниям наставника. Стандарт позволит учитывать не только формальные требования, но и навыки, которые будут демонстрировать умение наставника выстраивать процесс сопровождения молодых специалистов и усвоения ими знаний, опыта и навыков, уточнила она.
В Минпросвещения надеются, что разрабатываемый профстандарт наставника поможет повысить профессиональный престиж наставников и уважение к ним, а также признание их социальной роли в системе образования и подготовки кадров.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что в Министерстве просвещения начали подготовку законопроекта, регламентирующего наставническую деятельность. Документ станет одним из важных элементов для системного развития отрасли. Как отметил директор департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения РФ Виктор Неумывакин, сегодня наставники выполняют важную роль в образовательном процессе студентов колледжей и техникумов.
Комментарии