Под руководством главы Минобрнауки России Дмитрия Ливанова состоялось первое заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов.
В ходе заседания обсуждалась реализация Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год.«Только за последние три года количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, увеличилось на 15,5% (с 137673 детей в 2012-2013 учебном году до 159125 в 2014-2015 учебном году)», – отметил в ходе своего выступления Дмитрий Ливанов. По его словам, в настоящее время наблюдается уменьшение количества отдельных образовательных организаций, работающих по адаптированным общеобразовательным программам: за три года на 3,9% – с 1728 в 2012-2013 учебном году до 1660 в 2014-2015 учебном году. При этом количество коррекционных классов при общеобразовательных школах за три года увеличилось на 3,5% (с 12985 до 13443).Министр подчеркнул, что Минобрнауки России выступает за сохранение и развитие коррекционных школ.«Наряду с развитием инклюзивного образования специальные коррекционные школы должны не просто сохраняться, но и развиваться. Поэтому каждый случай закрытия такой школы мы рассматриваем отдельно, считаем недопустимым принимать решение о закрытии школы без создания специальных условий для тех детей, которые там учились», – заявил Дмитрий Ливанов.Межведомственный план предусматривает разработку системы показателей, характеризующих эффективность системы мер, направленных на обеспечение прав на образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ, совершенствование системы ранней помощи и работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ, развитие инклюзивного образования и другие мероприятия.
Комментарии