search
main
0

Минобрнауки: ученые из ЮФУ заканчивают перевод Концепции преподавания истории на английский язык

В Тюмени завершился Третий Национальный форум преподавателей истории, в рамках которого прошло заседание Экспертного совета по развитию исторического образования при Минобрнауки РФ.

Фото: Чеченский государственный педагогический университет

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков заявил, что ведомство всегда рассматривало развитие исторического образования как одну из важнейших задач. Он отметил, что все заинтересованы в системном повышении качества исторического образования, в укреплении исторических факультетов и кафедр, в сбалансированном и достаточном распределении бюджетных мест на исторические специальности.

«На данный момент Министерством и Российским историческим обществом уже проделан серьезный путь, позволивший фактически перезапустить общеобязательный курс истории России, расширить его с точки зрения объема и наполнить конкретным содержанием. Однако впереди еще немало других задач. В том числе связанных с формированием единого «гуманитарного ядра», утверждение которого должно стать важным результатом совершенствования национальной системы высшего образования», – заявил Валерий Фальков.

В свою очередь замглавы Минобрнауки Константин Могилевский рассказал о работе Международных исторических школ, которые проводит министерство и Российское историческое общество. На данный момент уже прошли 8 таких школ, в них участвовали представители более 40 иностранных государств, уточнил он. «Кроме этого, наши коллеги из Южного федерального университета заканчивают перевод и адаптацию Концепции преподавания истории на английский язык и проводят анализ необходимости создания отдельных учебных пособий для иностранных студентов», – заявил Константин Могилевский.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» приводило слова главы Минобрнауки Валерия Фалькова, который напомнил, что с 2023 года в России начался процесс по обновлению национальной системы высшего образования. По его словам, в рамках этой работы необходимо предусмотреть формирование единого социально-гуманитарного «ядра», которое подразумевает наличие единой концепции преподавания социально-гуманитарных дисциплин в первую очередь истории и философии. По его словам, данная задача уже решается вместе с Российским историческим обществом в рамках работы по внедрению Концепции преподавания истории России на неисторических специальностях.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте