К концу лета Министерству образования и науки РФ удалось определиться с новым составом своего Общественного совета. В ходе первого заседания, прошедшего в Москве, были рассмотрены вопросы дебюрократизации отечественной системы образования и сокращения числа вузов, а также определены дальнейшие направления работы совета.
Состав совета в этом году формировался необычно. Половину его членов выбирали, что называется, всем миром – каждый мог предложить подходящую кандидатуру на сайте радиостанции «Эхо Москвы», руководитель которой Алексей Венедиктов также входит в совет. Вторую половину предлагал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Таким образом, путем интернет-голосования и с учетом предложений министра в очередной состав органа вошли те, кому по-настоящему небезразлична судьба российского образования. Это и академик Жорес Алферов, избранный председателем совета, и директора прославленных учебных заведений страны Евгений Ямбург и Майя Пильдес, и известные российские журналисты Виктор Лошак и Дмитрий Быков. К сожалению, до этого момента не дожил великий ученый, популяризатор науки Сергей Капица, который оказался лидером по результатам интернет-голосования.Дмитрий Ливанов отметил, что совет должен служить соединительным звеном между общественностью, родителями, экспертами – всеми, кому важно решение проблем в образовании, и министерством. Однако теперь в задачи совета будет входить не только анализ принимаемых чиновниками решений, но и самостоятельное рассмотрение вопросов.Всего в течение года планируется провести четыре заседания. На каждом из них будут рассмотрены два вопроса. Однако уже сейчас число тем, интересующих членов совета, составило 19. Дмитрий Ливанов добавил еще 6. В их числе вопросы, связанные с необходимостью совершенствования формы и содержания ЕГЭ, а также касающиеся новых стандартов образования.Темы, обсуждавшиеся в этот раз, вызвали целый шквал критических замечаний и явного желания работать над обозначенными проблемами и наконец-то сдвинуть их с мертвой точки. Особенно это касалось вопроса огромных объемов бумажной работы, которые сваливаются на простого учителя и мешают ему полноценно работать с детьми.Много говорилось и о необходимости бережного подхода к педагогическим вузам, особенно в связи с сокращением числа высших учебных заведений в целом по стране. Слияние с классическими, закрытие не идут на пользу педагогическому образованию, поэтому, по словам членов совета, необходимо вдумчиво отнестись к судьбе каждого педвуза в отдельности.
Комментарии