search
main
0

Минобрнауки: отказ от Болонского образовательного процесса не планируется

К Болонскому образовательному процессу Россия присоединилась 19 сентября 2003 года. Система предусматривает два уровня – бакалавриат и магистратуру. Однако в нашей стране сохранилась ориентированность на национальные приоритеты. И помимо бакалавриата и магистратуры кадры готовят по уровню специалитета, предусматривающего обучение в вузе в течение 5–6 лет.

Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ

«В настоящее время отказ от участия в Болонском образовательном процессе в Минобрнауки не обсуждается», – приводит «Интерфакс» сообщение пресс-службы министерства. В ведомстве отметили, что сегодня в нашей стране в действующем перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования содержится около 40% специальностей, по которым готовят кадры по таким системообразующим отраслям, как образование, медицина, оборона, подготовка инженеров.

Кроме того, с 2024 года начинает действовать новый перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования. Он также нацелен на приоритет в обучении в рамках специалитета и реализации образовательных программ длинного цикла (5–6 лет). То есть идет увеличение количества специальностей и уменьшение программ бакалавриата и магистратуры. Поэтому в России в приоритете остаются программы специалитета, заявили в Минобрнауки.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

  • 19 апреля, 2022 в 18:29

    Почему наши преподаватели ВУЗов не пытаются менять саму форму обучения? Проблема наших учебных заведений – они не учат думать и не учат отстаивать свою позицию. Это начинается со школы – все эти сочинения – в школе их надо писать только так и не иначе, как тогда дети научатся излагать свои мысли, а не взгляды литературных критиков? Сочинение вообще надо убирать из программы – глупость, даже 10 процентов учеников не пойдут в журналистику.Тезис о том, что написание сочинений учит правильно выражать свои мысли – глупость)))))В школе совсем забыли про такие чудесные занятия как семинары, обсуждение всем классом каких либо событий.Школа плохо развивает ребенка как гражданина, как личность – со своим складом мышления.Так много фильмов, которые можно было бы обсуждать в классе и так формировать мировозрение детей, но этого никто не делает, никто не учит детей давать отпор всяким провокаторам, потому что в школах нет чего то типа – анти-фейка, где бы детям конкретно объясняли, как именно их обманывают враждебные идеологи.

Новости от партнёров
Реклама на сайте