Качество образования в России постепенно растет. Как сказал Сергей Кравцов на Гайдаровском форуме, об этом можно судить по данным исследования, проведенного Минпросвещения РФ.
По словам главы ведомства, специалисты использовали данные различных стран, участвующих в исследованиях Pisa, PIRLS и TIMSS, они проанализировали изменения с 2016 года по 2020 год. Выяснилось, что активное развитие идет в Гонконге, но при этом там снижается качество образования. С четвертого места эта страна по данному показателю переместилась на седьмое.
Министр привел также пример Финляндии, где качество образования снизило позицию страны на 1,5 пункта. В России качество образования становится выше. Наша страна занимала 14,5 место, а сейчас – 13,5. Также улучшения в этой сфере демонстрирует, например, Польша. Если в 2016 году она занимала 14 место, то сегодня – 13. Это Сергей Кравцов отметил в ходе сессии «От продукто- до человекоцентричности в общем образовании».
Министр выразил уверенность, что качество образования снижается в некоторых странах из-за отказа от базовых предметных знаний. В частности, в Гонконге большое внимание уделяют развитию педагогов, управленческих кадров, в стране хорошо продумана система профессионального роста. Однако отсутствие базовых знаний ведет к снижению качества образования. В Финляндии фокусируются на развитии функциональной грамотности, образование стало по большей части практикоориентированным. Отсюда – снижение его качества.
Сергей Кравцов подчеркнул значимость подготовленности выпускника к жизни в современном мире. Во многом это зависит именно от базовых знаний, которые ребенок получает в школе. Их нужно уметь использовать на практике. Школа должна раскрывать таланты учеников – вне зависимости от региона. Министр напомнил, что это прописано в национальных целях, об этом также говорил Президент России.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало об оценивании Рособрнадзором качества образования в российских школах по модели исследования PISA. Тогда эксперты отмечали, что на него положительное воздействие оказывает проект «500+». Также сообщалось, что в Министерстве просвещения России основными факторами, которые повышают качество образования, считают квалификацию учителей, оснащение учебных заведений и содержание обучения.
Гайдаровский форум является ежегодной международной научно-практической конференцией в области экономики. Ее проводят с 2010 года. Организаторы форума –РАНХиГС, Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России (АИРР).
Комментарии