В рамках Всероссийского просветительского марафона «Знание. Первые» руководитель Минпросвещения Сергей Кравцов поделился с участниками встречи значимыми результатами работы по закреплению особого статуса за педагогами. Он также рассказал о ключевых направлениях дальнейшего развития.
Глава ведомства в своей речи обратил внимание на актуальность педагогического наследия России в наше время. По его словам, отечественные педагоги – это гордость страны. Они сумели соединить в своих трудах теорию и практику гуманистического воспитания. Ключевая задача на данный момент – собрать лучшее из опыта прошлого и сформировать суверенную образовательную среду.
Кравцов рассказал, что сегодня власти занимаются формированием единых стандартов образования. В перспективе это позволит снять с педагогов бюрократическую нагрузку, освободить время учителей для воспитания школьников, а также поможет систематизировать общеобразовательную программу, чтобы она была понятна преподавателям и родителям.
Он отметил, что современные технологии на сегодняшний день стали незаменимым инструментом в помощь учителям. Так, например, свыше 300 тысяч педагогов со всех регионов нашей страны уже пользуются новыми цифровыми ресурсами, в их числе – конструктор рабочих программ, который можно найти на сайте «Единое содержание общего образования». Помимо этого, учителям доступны ФГИС «Моя школа» и «Библиотека цифрового образовательного контента».
Стоит уточнить, что власти работают и в других направлениях. Так, например, для формирования национальных ценностей у молодого поколения в школах и колледжах реализуется проект «Разговоры о важном». Каждый понедельник ребята знакомят с историей, традициями и культурным наследием России. Для формирования гражданственности, патриотизма в общеобразовательных учреждениях появилась новая должность – Советник директора по воспитанию. Эти специалисты работают с детскими объединениями и занимаются воспитанием юных граждан страны.
Для повышения качества образования строятся новые школы, ремонтируются ранее возведенные образовательные учреждения, создаются технопарки, приобретается новое оборудование, а также проводится полноценная подготовка новых педагогических кадров. Обучение молодых специалистов, которые планируют проявить себя в педагогике, начинается еще с профильных классов в школе. Даже после окончания вуза начинающие специалисты продолжают образовательный процесс и непрерывно получают методические рекомендации от более опытных педагогов.
Особого внимания заслуживает проработка учебных программ и школьной литературы. На данный момент идет активная разработка новых пособий по истории и обществознанию. Они будут включать в себя современные, интерактивные и яркие материалы, которые свидетельствуют о достижениях нашей страны.
Комментарии